Большая часть новых ресторанов не «доживают» до своего трехлетия — это общеизвестная статистика.
Из оставшихся «везунчиков» через следующие 3 года остаются лишь считанные единицы.
В этой статье мы поговорим о том, почему «прогорают» рестораны и инвесторы, покупающие акции. Причины этого во многом схожи, хотя и есть некоторые причинно-следственные отличия.
1) Почему «прогорают» рестораны
Казалось бы, индустрия общепита имеет многовековую историю — поэтому в бизнесе по кормлению людей давно уже не осталось никаких секретов или скрытых «подводных камней».
Владельцы, открывая новый ресторан (кафе или любую другую точку общепита), заранее отлично осведомлены относительно того, какие приёмы работают, а какие нет.
Вот как вкратце выглядит «формула успеха» ресторана:
- Местоположение решает всё (для примера, вспомните зону вылета в аэропорту — даже если у вас не самая качественная еда, вам обеспечен постоянный поток платежеспособных клиентов, при практически полном отсутствии конкурентов).
- Лучшая еда в округе (это преимущество обеспечит вас постоянными клиентами и отличным «сарафанным радио». Хотя следует признать, что есть люди, которые по разным причинам довольствуются весьма посредственной пищей и принципиально не ходят по ресторанам).
- Самая дешёвая или, наоборот, самая дорогая еда (так тоже можно выделиться среди конкурентов и найти своего целевого клиента).
- Приветливое обслуживание гостей (в случае, если вы занимаетесь фастфудом, то это качество не актуально).
Увы, из каждого вышеприведенного правила есть масса исключений.
Особенно если вы не сетевой ресторан, а местный и не находитесь в туристической зоне.
ВЫВОД №1: Большая часть того, что делает ресторан привлекательным и влюбляет в себя клиентов — это общая атмосфера, неуловимая глазу аура, притягательная внутренняя энергетика.
И, надо честно признать, что создать ее в своем заведении удаётся далеко не всегда.
Именно поэтому подавляющее большинство ресторанов долго не «живут».
2) Почему «прогорают» инвесторы, покупающие акции
Покупка акций чем-то схожа с открытием своего ресторана.
И там, и там есть понятные технологии и критерии успеха.
Однако, согласно статистике инвестиционных компаний средний срок «жизни» торгового счета трейдера составляет всего лишь микроскопические 6-9 месяцев. После чего все деньги оказываются безвозвратно «слитыми», или же человек уходит с большими потерями и с ещё более огромным негативом по отношению к «рулетке» фондового рынка.
Причиной подобного является непонимание существенных различий между «инвестициями» и «спекуляциями».
- Инвестор всегда ориентирован на долгосрочную перспективу, поэтому он спокойно проходит «сквозь» любые кризисы и затяжные «медвежьи» рынки.
- Спекулянт же пытается «выжать» из своих вложений регулярную зарплату, но такая бесконечная погоня за высокой доходностью заранее обречена на поражение.
Терпение инвестора рано или поздно будет вознаграждено соответствующим профитом.
Упрямство спекулянта будет неизбежно наказано «рублём», точнее его «бегством» с торгового счета.
ВЫВОД №2: В инвестициях не нужно быть умным. Следует быть последовательным + вкладывать свои деньги вдолгую + ежемесячно покупать разные валюты и индексные фонды + проводить ежегодную ребалансировку своего инвест.портфеля.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
1) ПРОЧИТАЙТЕ ДРУГУЮ МОЮ СТАТЬЮ «Куда НЕ стоит вкладывать деньги? ТОП-3 самых опасных для денег мест».
2) БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА ВАШИ ЛАЙКИ И РЕПОСТЫ ЭТОЙ СТАТЬИ
Автор статьи — Александр Евстегнеев, эксперт по личным финансам, автор 20 книг по финансовой грамотности, инвестор с 25-летним опытом