Всем привет! Сегодня поговорим об одной из лучших экономических стратегий – самобытной, атмосферной и затягивающей игре под названием «Frostpunk», вышедшей в 2019-ом году на PC.
Игра совмещает в себе градостроительный симулятор и симулятор выживания под соусом стимпанк-сеттинга, что в купе, конечно же, не могло не привлечь моего внимания. Действие происходит в умирающей от холода Британии девятнадцатого века. Глобальное похолодание погрузило Землю в ледяной сон, и одна из групп выживших, капитаном которой нам предстоит стать, добирается до спасительного угольного генератора, окруженного скалами, льдом и снегом. Здесь и начинается испытание.
Мое знакомство с «Frostpunk» началось с мысли «Ну давай посмотрим» одним вечером, а закончилось навязчивой мыслью «Хочу еще» в пять часов утра. Надо сказать, такого у меня давно не было, эта игра действительно увлекает, засасывает, поглощает. За ней абсолютно незаметно летит время – вот ты пытаешься добыть еще немного угля, чтобы подпитать генератор и пережить очередную холодную ночь, а вот пытаешься наскрести ресурсов на постройку укрытия для бездомных или медпункта. Проблемы разного рода возникают на каждом шагу, и прежде чем закончить очередную игровую сессию, маниакально хочется выровнять свое шаткое положение, чтобы быть спокойным за будущее поселения. Но на начальном этапе это практически невозможно. Ресурсы нужно распределять грамотно, постоянно не хватает еды и угля, люди болеют, и, как следствие, также не хватает и рабочих рук. Однако за это мы и любим сюрвайвлы, не так ли? Сложности, борьба, микроменеджмент и принятие порой противоречивых решений – все это дарит необычайно яркие эмоции.
Одной из фишек «Frostpunk», как экономической стратегии, является наличие сюжетной кампании. Основная линия под названием «Новый дом» повествует нам о сплотившихся вокруг генератора выживших, которые должны приспособиться к суровым, крайне недружелюбным условиям и пережить смертоносную ледяную бурю. К слову сказать, температура во время бури достигает отметки -150 градусов по Цельсию, и тут, в самом деле, в пору усомниться в реалистичности. Допускаю, что в -70 еще можно худо-бедно протянуть, как следует подготовившись, но в -150 не спасет ни утепленное убежище, ни пышущий жаром генератор.
К еще одной условности игры можно отнести наличие разведчиков, которые исследуют Морозные земли с целью найти ресурсы и выживших. Для них по какой-то причине убийственный холод ледяной пустоши угрозы не представляет. На артах «Frostpunk» у разведчиков можно наблюдать нечто вроде переносных генераторов, но, будем честны, это довольно слабая отмазка, и вряд ли бы такие генераторы спасли их в реальности. В то время как в поселении нам необходимо утеплять жилища и использовать дополнительные средства отопления, чтобы пережить низкие температуры, разведчикам хватает жалких наспинных обогревателей.
До наступления бури, как кульминационного момента сюжета, температура постепенно опускается. От терпимых -30 мы приходим к -80 и ниже, но по мере увеличения сложности выживания прогрессирует и наше поселение. Палатки превращаются в дома, тут и там вырастают парогенераторы, а на удаленном от тепловых зон производстве трудятся автоматоны – четырехногие стальные исполины. Не спрашивайте, как именно эти похожие на шагоходов из «Звездных войн» создания добывают уголь из угольной шахты или пилят деревья на лесопилке, или, что еще забавнее, ведут уход за больными в госпитале, - просто примите как факт.
Дополнительно упрочнить положение может помочь механика законов, позволяющая посредством принятия тех или иных решений получать бонусы и влиять на основные параметры игры – недовольство и надежду. В целом идея интересная, хотя и не без оговорок. Например, когда ты принимаешь закон о детском труде или продленных сменах, ты делаешь это не из каких-либо корыстных побуждений, а исходя из того, что так нужно для выживания. И, находясь в окружении беснующейся стихии, люди должны это ясно осознавать, однако в ответ лишь растет недовольство. А если это самое недовольство достигнет пика, или же до ноля упадет надежда, капитана (то есть игрока) изгонят из поселения, и игра будет окончена.
Наличие во «Frostpunk» сюжетов является как ее плюсом, так и минусом. С одной стороны присутствует динамика, развитие истории, с другой – игра обладает невысокой реиграбельностью. Конечно, всегда можно поиграть в бесконечный режим, хотя и тут есть свои нюансы. Место под строительство ограничено, и сильно разгуляться не получится, как ни крути. Кроме того, когда ты уже прочно встал на ноги, отстроил город с утепленными домами и ломящимися от ресурсов складам и произвел десяток-другой автоматонов, мгновенно пропадает какая-либо серьезная угроза; проиграть становится невозможно. Очевидно, пропадает и интерес продолжать.
Так или иначе, «Frostpunk» является уникальной игрой в своем жанре, и недаром сыскала популярность среди любителей стратегий. В обозримом будущем нас также ожидает выход второй части, и весьма интересно будет узнать, какие новые идеи нам предложат «11 bit studios». Сеттинг и основная концепция, по словам разработчиков, останутся неизменными.
Кому понравилось, можете посетить мой Ютуб-канал. Там я выкладываю ролики по играм, тексты которых не всегда публикуются на Дзене.
#frostpunk #фростпанк #стратегии #игры