Я работаю учителем на курсах английского языка, и обычно с дисциплиной у меня проблем нет. В основном благодаря маленьким группам и сотрудничеству с родителями, которые не хотят платить деньги за то, чтобы их ребёнок валял дурака вместо того, чтобы учиться. Но иногда мне дают новые группы, или в группу приходят новые ученики, и их приходиться воспитывать.
Я в меру строгий учитель - могу и пошутить, и дать детям расслабиться, но спрашиваю строго и требую выполнения заданий на совесть. Новички обычно сразу понимают, как мы привыкли работать и вливаются в группу без проблем, но всё же иногда попадаются такие, кто "не догоняет".
Некоторые товарищи начинают привлекать к себе внимание, другие проверяют границы дозволенного, третьи просто привыкли к другому стилю работы у других преподавателей и продолжают балаган на моих занятиях. Иногда родители не могут воздействовать на своих детей, и тут мне приходится самой находить способ привести ученика в чувство. Обычно я использую несколько приемов, например, если мальчик или девочка задирает ученика противоположного пола, я просто задаю вопрос:" Ты что, влюбился?" Или говорю что-то типа "Свои сердечные взаимоотношения идите выяснять за дверь". На подростков обычно действует сразу - они так сильно отрицают взаимную симпатию, что не только перестают бесконечные перепалки и общение, но и отсаживаются друг от друга подальше. На школьников помладше прекрасно действует фраза типа "как жаль, что ты не научился делать домашнее задание самостоятельно, придётся тебя перевести в группу на уровень ниже, к малышам, а то в этой тебе трудно". К малышам никто не хочет, поэтому быстро исправляются. Но иногда попадаются крепкие орешки, на которых ничего не действует.
В этом году пришёл один такой, двенадцатилетний Егор. Он быстро освоился и начал отвлекать внимание на себя, будучи при этом патологически ленивым. Он привлекал внимание всеми возможными способами: комментировал ответы ребят и мои слова, пел песни, привязывался к словам, задавал вопросы не по теме. Так как в группе был ещё один Егор, это стало для него поводом постоянно уточнять, какого Егора я спрашиваю и реагировать на любую мою реплику в адрес другого Егора. При этом заставить его что-то делать было невозможно: он брал ручку и открывал тетрадь только когда я нависала над ним, и тотчас же все бросал и закрывал, как только я отворачивалась. Разговор с матерью ни к чему не привёл - она покачала головой, и ничего не изменилось. Когда я спросила её, делает ли Егор в школе на уроках литературы пересказ, и она растерянно пожала плечами, я поняла, что ребёнком дома не интересуются - отсюда все его ужимки и прыжки с целью привлечь внимание к себе. Однажды я потеряла терпение и напрямую его спросила: " Ты так себя ведёшь, потому что тебе не хватает внимания дома?" На что мальчик утвердительно покачал головой и грустно сказал: "Можно сказать и так. Со мной никто не разговаривает, я всё время в телефоне". Был бы он постарше, вряд ли был так откровенен, а тут мне даже стало его жалко. Но несмотря на это с мальчишкой срочно надо было что-то делать, потому что сильные ученики группы стали отвлекаться на него, и результаты стали падать.
Моё терпение кончилось, когда Егор натянул на себя капюшон до носа, снизу поднял воротник от свитера до носа и объявил, что теперь он защищён от всех вирусов. Естественно, всё внимание детей сосредоточилось на нём. Требование снять капюшон он игнорировал, а если бы я пошла в коридор за матерью, то успел бы всё снять. И тут я взяла свой телефон и быстро сфотографировала его с целью показать родителям, что он вытворяет на занятии. Он быстро снял всё с лица и головы и спросил, зачем я его сфотографировала. И тут я вдруг сказала, что это для моего канала (которого нет), где я показываю вот таких вот чудаков. И предложила ему ещё покривляться, чтобы мои подписчики посмеялись, а я на его клоунаде заработала.
У детей моё заявление вызвало неподдельный интерес. Они начали выяснять, где у меня канал и как он называется. Я быстро придумала название "Funny pupil"( весёлый ученик), но ребята как-то весело и бурно на это среагировали. Их даже как-то оживила эта информация. Егор развеселился, в ход пошли всевозможные предположения о том, как он станет знаменитым. И тут я поняла, что слово "весёлый" выбрано неправильно. Быть весёлым здорово! Это только добавит ему и остальным энтузиазма. И тогда я сообщила им, что планирую переименовать канал в "Глупый ученик". Энтузиазм разом поутих. Все хотели быть весёлыми, но никто не хотел выглядеть глупым. "Всё! "Глупый ученик" - отличное название, правда?" - торжественно объявила я. Новички как-то не очень оценили, а вот "старенькие" ученики одобрили и стали обсуждать, как удачно туда впишется Егор.
Оставшуюся часть урока Егор работал, выполнял все задания и заметно приутих. После урока он подошёл ко мне и попросил не показывать фото маме и не размещать на канале. Я дала ему шанс. Позже испробовала этот приём с другими неуправляемыми, и этот способ тоже имел успех - все неугомонные угомонились. Поделилась лайфхаком с коллегами.
PS: Не получается накапливать материал для будущего канала, потому что хулиганы резко прекратили поставлять мне контент.