Найти тему
OldGamesRepublic

"Arcania: Gothic IV" - по большей части, просто Аркания

Оглавление
Обложка игры.
Обложка игры.

Здравствуйте, дорогие читатели. Серия игр Gothic у многих игроков оставляется либо только теплые чувства, либо только плохие. Первая часть создала почву для роста популярности, вторая была выпущена почти сразу, исправив все недочеты критиков и став игрой года как в 2003 году, так и в сердцах людей. Третья часть, во время своего выхода, создала, наоборот, почву для гибели серии на тот момент. Ну а Аркания "забила последний гвоздь" в гроб Готики, НЕ навсегда похоронив серию, так как, готовится ремейк первый части, который ожидается игроками. А, значит, серия не мертва. Ну не будем о переиздании, а будем о четвертой части. Говорить о ней, я не буду много, но важное скажу.

Кстати, про предыдущие части, вы можете почитать по ссылкам: Gothic I, Gothic II, Gothic III.

Разработка

Arcania: Gothic 4 — компьютерная ролевая игра, разработанная компанией Spellbound Entertainment и изданная JoWooD Entertainment в октябре 2010 года для платформ PC и Xbox 360. В 2013 и 2015 годах игра также была издана компанией Nordic Games для платформ PlayStation 3 и PlayStation 4 соответственно. Скажу сразу, после выхода игры, разработчики убрали слово "Gothic 4", намекнув, что это и не часть серии. А вот до выпуска, они везде кричали о том, что это продолжение будет такое же хорошее, как и вторая часть. Что в конечном счете не произошло.

Чтобы ввести в курс дела, скажу краткий пересказ начала игры, а если надо, можете почитать сюжет полный снизу, но это спойлер.

Главный герой игры новый. Он пастух, который скоро должен женится на своей невесте Айви, но перед этим, он должен выполнить задания ее отца, чтобы он его признал. Главный герой выполняет задания, попутно встретившись с одним из ключевых персонажей прошлых частей Диего, который стал контрабандистом. После всех заданий, Айви говорит, что беременна, и хочет уехать в Аргаан, а отвести туда может как раз Диего, который отказывается, так как в Аргаане идет война. Чтобы нам доказать, что мы сможем там защитить свою невесту, Диего отправляет нас отнести травы Лирке. У нее мы узнаем, что нам предназначена великая судьба. Вернувшись домой, мы видим нашу сгоревшую деревню, а в ней, нашу умирающую невесту. Всех убили паладины короля Робара III (главный герой прошлых частей). И перед нашим героем встал вопрос смерти. Диего отвозит его в Аргаан, где и начинается наше путешествие.

Сюжет (спойлер)

Война. Это то, чем жил Безымянный Герой, а ныне король Миртаны — Робар III, последние 12 лет. Он присоединил Нордмар и Варант, и отправился на Аргаан, чтобы присоединить и его. Но в плавании король утратил себя, и стал лишь тенью своего былого величия. Генералы Робара захватили город Торниару, сделав её резиденцией миртанского короля. Однако воину Инноса этого было мало и он все время, повторял — «Амулет… Я… Мы должны сражаться, сражаться… Сражаться…». Лорд Хаген выступил на запад, а Ли на восток, чтобы осадить город Сетарриф. Но война не осталась на Аргаане и перешла на соседний остров — Фешир.

Ничего не подозревающий пастух занимался своим делом — пас овец. К нему подошла его любовь Айви. Она отвела будущего героя к отцу, который дал ему три задания. Когда они будут исполнены, Герой сможет жениться на Айви. Условием одного из заданий было прогнать с острова контрабандиста, а по совместительству учителя пастуха, которым оказался Диего. Тот поддался. После получения благословения, Айви заявила, что хочет перебраться на Аргаан, с чем может помочь Диего. Так как на Аргаане идет война с Миртанийцами, Диего не захотел брать на себя такое обязательство, отправив Героя к Лирке, чтоб тот отнес ей какие-то травы, а заодно доказал, что действительно чего-то стоит. Лирка живёт в Запретном лесу. Когда Пастух приходит к ней, то узнает от неё, что в нём сокрыто что-то могущественное. Возвращаясь домой, пастух наблюдает, за тем, как его родная деревня охвачена пламенем, а невеста убита паладинами короля. Так начался путь мести. Диего отвозит охваченного яростью пастуха на Аргаан, и наводит на идею, как отомстить сумасшедшему королю Миртаны — добраться до Забытого храма, где находится Священная Наковальня, и не дать сделать это паладинам короля.

Путь лежит через Сильверлэйк. Чтобы добраться до него, нужно получить разрешение у барона Ренвика, чьим старшим стражем является старый друг Диего и Робара, Горн. Герой получает разрешение на проход в Долину Крови, где прошло сражение между войсками Сильверлэйка и паладинами лорда Хагена, в котором победили люди лорда Хагена. Лорд Гаваан попадает в плен к оркам. Чтобы добраться до архивов Сильверлэйка, герою нужно спасти лорда. Сделав это, герой попадает в архив, и узнает, что храмом интересовались маги из Туушу.

Скриншот из игры.
Скриншот из игры.

Туушу.

Герой отправляется туда. Туушу — это болото, где раскинулось большое дерево, и где живут представители всех трех видов магии. Герою нужен Великий Магистр воды Мердарион, чтобы узнать о магах. Добравшись до магистра, и став заодно членом Туушу, герой узнает что был послан лишь один маг — Икариус. Герой находит Икариуса, вернее его труп, и узнает, что с ним был послан отшельник Лестер. Ещё один из старых друзей нашёлся. Герой тут же отправляется в хижину Лестера, где встречает четвёртого друга — Мильтена, который является Великим магистром Огня на Туушу. Лестера похитили орки, и Мильтен помогает Герою найти его в пещерах Костоломов. Лестер говорит, что местонахождение входа в храм знают в монастыре, посвященном Инносу и Белиару, расположенном на утесе. Прибыв в монастырь и пройдя испытания богов, Герой узнаёт, что вход находится в джунглях Сетариффа. Однако Новый Безымянный также узнал, что один из шпионов лорда Хагена, тоже знает где вход в храм. Проделав путь, Герой добирается до Храма, убивает шпиона, добирается до священной наковальни, и теперь держит путь в Торниару. Добравшись, Герой встречает не стражей города, Горна, который поведал ему, что Торниару осаждает нежить. Друзья смогли освободить несколько районов города, но дальше не знают, что делать. Поговорив с Диего, герой попадает в замок, и по просьбе Диего ищет шпионку Робара — Даку, оказавшейся Зирой, с которой Герой пересекался в таверне «У расколотой девы» и Туушу. Дака говорит, что Хаген в плену у Друрханга, барона, предавшего короля. Также, именно Друрханг стоит за нападением на Фешир. Добравшись до Хагена, герой узнает, что Друрханг лично убил Айви. Когда Герой встречается с Друрхангом, он узнал, что последний повинуется Ксеше, бывшей слуге Богини и ставшей слугой Белиара, и что именно Друрханг разрушил Фешир, из-за того, что тот, кто сможет убить Ксешу будет родом с Фешира. После напряженного боя, герой встречает астральную проекцию Ксардаса, который знает способ ненадолго вернуть Робару III здравый смысл. Сделав это, Герой наконец-то говорит с Робаром, и узнаёт, что причина безумия короля — амулет Крушака (Спящего), который дал королю перед началом войной какая-то слепая женщина. Амулет, это своего рода, темница Крушака, которого когда-то изгнал Робар III (событие игры Gothic I). Во время войны, печать с амулета была сорвана и демон смог вселится в короля и потихоньку пожирать его душу. Этот амулет должен добраться до монастыря Богини. Забрав амулет, герой попадает в Башню Ксардаса. Последний говорит, что амулет, это часть куда большего амулета Богини. Хотя и Боги были изгнаны из этого мира, ни Робар, ни Ксардас не знают как демоны остались. Герой отправился в монастырь, который атаковала Ксеша. Добравшись до монастыря, герой убивает Ксешу, и затем амулет был доставлен в Храм, а в Сетаррифе Эторн VI, Торус, и орк-шаман изгнали Демона из тела короля, думая, что он источник его сил. Если бы Герой не доставил амулет, то Робар III бы погиб, а затем и весь мир.

Геймплей.

Все стало очень просто. Слабый удар и сильный удар. Здоровье, мана и выносливость как из прошлой части. Других изменений для нас разработчики не завезли. От слова, совсем. По большей части, игра превратилась в среднюю RPG, в которой больше нет большинства возможностей игры. Ковать в кузнеце нельзя, чтобы качать и изучать новые навыки, учителя не нужны. Все изучается в самом персонаже. Все слишком просто. Но действительно, зачем пихать учителей с навыками, когда и тех самых навыков, из прошлых частей, просто нет. Убил монстра, вскрыл его, все забираешь. А помните, когда качали уровни, чтобы хватило на прокачку навыка для получении шкур, на которых и занимались получением денег? Больше вы этого не увидете.

Скриншот из игры. Герой против мракариса.
Скриншот из игры. Герой против мракариса.

Чувства

Начну с того, что правильно, что разработчики убрали "приставку" Gothic 4 из названия игры. Это не часть серии Готики, это "игра на чувствах" фанатов. Это попытка срубить деньги, которая не удалась. Но даже при этом все, я (на удивление возможно некоторых), был доволен игрой. Не как частью серии, а как просто обычной RPG. Она отличная, тем что короткая и линейная (в локации прошел задания, перешел в следующую, там прошел и так далее). Графика хорошая для 2010 года. И, в принципе, это все ее плюсы. Игра на один раз. Не скажу, что сюжет плохой. Он посредственный и интересный, но не такой крутой, как во второй части.

Скриншот из игры.
Скриншот из игры.
Графика, действительно, приятная

Наконец скажу, что в игру стоит поиграть, так как она легкая и короткая, так сказать, "на чиле". Но только один раз. Она не внушает желание переиграть в нее. В нее я играл только для того, чтобы встретить старых персонажей, и просто потому, что в ней было написано Gothic. А для меня, это многое значило. Решать в нее именно вам.

А на этом у меня все. Желаю вам здоровья и веселого времяпрепровождения.

Не забудьте подписаться на канал и почитать другие статьи. Это важно.
-5

#компьютерная игра #игры #обзоры игр #олдскульные игры #олд #прохождение игр