Найти тему
Лодочник

Инструкция: Как самостоятельно сделать якорь с изменяемым весом

Для реки это не самая удачная конструкция якоря. Но на водоёмах без течения - то что доктор прописал.

Этот якорь - из разряда гравитационных. Он не цепляется острыми рогами-лапами за грунт. Держит лодку своим весом. Вот о нём то мы и поговорим...

Какой вес, лучше всего, для якоря лодки? Только не говорите: "Чем больше тем лучше". А таскать его?.. А от машины до берега?.. А при каждой перестановке лодки?..

Вес инерционного якоря должен быть оптимальным. Причём, на одной и той же лодке, в разных условиях, нужен разный вес якоря.

К примеру: в спокойную погоду, для вашей лодки, хватает якоря из 5-килограммовой гири. А в ветреную погоду (ПВХ лодки здорово парусят на ветру) - вам пригодится гусеничный трак от "ДТ 75".

Вес трака стандартной гусеницы "ДТ 75" 7,8 кг. Трак от болотоходной гусянки почти 15 кг.
Вес трака стандартной гусеницы "ДТ 75" 7,8 кг. Трак от болотоходной гусянки почти 15 кг.

Лучший гравитационный якорь (который держит лодку только силой своего веса) - это якорь с переменной массой. Один из моих земляков (на нашем форуме АРК) поделился своей конструкцией. Такой якорь, каждый сможет изготовить сам.

1. Отливаем из свинца (можно просто вырезать из стальных листов) 3 или 4 таких блина. Идеальная форма не обязательна. Посередине - желательно заранее предусмотреть отверстие (прорезь). Размер и вес блинов - на ваше усмотрение.

-2

2. В зависимости от условий (ожидается ветреная погода или едете на водоём с течением) - можно утяжелять якорь (взять с собой 1-2 дополнительных блина).

3. Блина надеваются на такой стержень, с проушиной.

-4

А какой якорь для ПВХ лодки используете вы? Пишите, обсудим.