Можно любить или не любить этот фильм, но, по-моему, невозможно не восхищаться работой художников по костюмам - Дмитрия Андреева и Владимира Никифорова
Ведь костюмы Анны здесь не только исторически правильные, но и играют на раскрытие образа героини.
Они созданы не по принципу «красиво, худо-бедно смахивает на 19 век, ну и ладненько».
Вот что рассказал Дмитрий Андреев о костюмах Анны:
«Я просчитываю развитие образа через костюм. Анна Каренина до поры была немного холодная, отстраненная, не очень знающая, что такое любовь. Поэтому поначалу я ее одевал в холодноватые тона, несколько отторгающие ткани – шелк, тафту. Когда она влюбляется, когда она уже «тонет», ее костюмы приобретают цвет фуксии, бордо…
За основу всех ее платьев я взял анютины глазки, которые были у Толстого. А они бывают и желтыми, и красными, и бордовыми, и синими, и фиолетовыми. И я отдал Анне всю палитру»…
Конечно, не все платья Анны украшают анютины глазки. Это было бы перебором. Но многие. И платья, и причёски, шляпки.
Анна в начале фильма. Мы видим её в нежно-сиреневом платье, украшенном с правой стороны декольте нежными анютиными глазками.
Вечернее шёлковое платье. Корсаж украшает букетик анютиных глазок, в волосах – модное украшение в виде полумесяца.
Костюм, в котором Анна поехала на скачки. Он тоже украшен цветами.
О шляпках не пишу, потому что уже писала здесь:
Вот костюм похожей модели из музея:
Роскошное малиновое платье, в котором Анна едет в театр после возвращения с Вронским из Италии. По-моему, оно потрясающее. Здесь оттенок анютиных глазок гармонирует с цветом наряда.
Могла ли Анна Каренина поехать в театр в красном платье, как в фильме Шахназарова?
А вот Анна уже в конце фильма, в тёмно-лиловых нарядах. Анютины глазки здесь тоже тёмные.
Ещё одно лиловое платье, сшитое из тафты "шан-жан".
По стрелочке вправо - платье "в полный рост".
На модной картинке 1876 года изображены платья такого фасона.
По стрелочке вправо - фотографии похожего платья из музея.
Ниже - платье Анны без анютиных глазок.
На многих дневных платьях Анны - пуговицы спереди на лифе.
Это характерная деталь платьев 1870-х. Они часто застёгивались спереди. И нередко состояли из двух раздельных частей - юбки и лифа, которые не сшивались. Их надевали по отдельности, а затем скрепляли. И получалось - платье.
Почему лиф и юбку шили раздельно? Видимо, из-за турнюров. Платье было удобнее надевать по частям, а всё целиком.
Ниже - платье середины 1870-х. На нём тоже - застёжка спереди и все пуговки обшиты тканью, из которой сделано платье.
По стрелочке вправо - лиф крупным планом.
Платье Анны в самом конце фильма.
"Ее финальное платье мы выполнили из бархата сложного брусничного «кровавого» оттенка". (Дмитрий Андреев).
В общем, я так скажу... Можно не любить Лизу Боярскую и считать, что она не подходит на роль Анны Карениной.
Но если вам интересно знать, как на самом деле одевались женщины в эпоху Анны Карениной, фильм посмотреть стоит.
Мода времён Анны Карениной. Самые элегантные наряды с турнюрами, которые носили всего один год.
Прически времён Анны Карениной. Странные повязки и полумесяцы.
Костюмы и платья для прогулок, 1875 – 1876.
Не забывайте ставить лайки, если вам понравилась статья. И подписывайтесь на канал!
#кино #стиль #мода и красота #искусство #актеры