Найти в Дзене
daymonri

Лоргар и Ингефель, Часть 2 – Не

Оглавление

В сюжете новеллы «Аврелиан» и романа «Первый Еретик» Аарона Дэмбски-Боудена серия эпизодов посвящена путешествию Лоргара и демона Ингефель через времена и пространства. Ингефель заостряет внимание Уризена на нескольких любопытных моментах, касающихся мироустройства вселенной и судьбы самого Лоргара.

Стержневая идея их диалога – оригинальная интерпретация библейской легенды о нефилимах. О ней я подробно рассказал в предыдущей части этого анализа. Но нефилимы, как истинно гармоничный союз Материума и Имматериума, – далеко не единственная мысль Ингефель, заслуживающая внимания.

(Не)Русс

В «Аврелиане» среди прочих пророчеств демона присутствует следующее:

Ни одно существо не может абсолютно точно знать уготованное ему будущее. Некоторые решения почти наверняка приведут тебя к смерти. Если на планете под названием Сорокопут ты вмешаешься в ссору между Магнусом Красным и братом, которого зовешь Руссом, то с определенной вероятностью будешь убит в ходе их поединка.

Это пророчество было близко к исполнению. Эпизод описан в романе «Тысяча Сынов» Грэма Макнилла, когда идейное противостояние между Магнусом и Руссом едва не вылилось в поединок между двумя примархами. Аврелиану удалось не допустить кровопролития. Он сумел убедить Русса, который уже держал руку на клинке и готов был сразиться с Алым Королем.

Сам этот эпизод многое говорит нам о силе убеждения Лоргара, который унял ярость Волчьего Короля. Но… был ли это Волчий Король? Я специально просмотрел новеллу в оригинале, на английском языке, поэтому та фраза, которую я буду анализировать дальше – не вольная интерпретация переводчика.

Итак, на протяжении всего произведения Ингефель несколько раз называет по именам братьев Лоргара – Кёрза, Ангрона, Хана, Хоруса, Мортариона, демон вспоминает почти всех. И только говоря про Лемана, Ингефель в эпизоде с пророчеством не называет его по имени прямо. Демон говорит «брат, которого зовешь Руссом». Не Русс, а брат, которого ты зовешь Руссом.

Теперь немного ретроспекции. Мы знаем, что Потерянные Примархи участвовали в Рангданских ксеноцидах. Об этом говорится в «Инферно» от Forge World, а также в «Полковом штандарте» от 28 марта 2018 года. Также мы знаем, что в Третьих ксеноцидах участвовали Космические Волки со своим примархом во главе.

Когда конкретно исчезли Потерянные, мы не знаем. Но есть масса отсылок, что к этому причастен Волчий Король. Например, в «Голове Гидры» Майка Брукса Альфарий приходит именно к такому выводу, хотя признает, что у него нет прямых доказательств. При этом нигде не говорится, что Русс убил Потерянных. Зато в «Резне» от Forge World есть хроника последних лет Великого крестового похода, где две даты – 965.М30 и 969.М30 – помечены как «Данные удалены», при этом указано, что в операциях участвовали Космические Волки.

Мы никогда не узнаем, что случилось с Потерянными. Причина проста – с ними ничего не случалось, ведь их нет в бэке. Это прямо сказал в «Сатурнине» Дэн Абнетт. Но, во-первых, это не мешает нам теоретизировать. Во-вторых, мы ведь фанаты Вархаммера. Мы как Лоргар. Если сам Император говорит не верить в него, мы верим еще неистовее…

Игнефель ту же самую фразу, но в отношении другого персонажа, говорит Лоргару в «Первом Еретике», описывая варианты будущего:

Было и такое, где ты не подчинился Анафеме – существу, которое вы зовете Императором, ошибочно думая, что он человек

Предложение построено аналогично, и смысл, вероятно, тот же. Но здесь демон дает краткое пояснение, что Император не тот, кем его считают. Думаю, вы уже поняли, к чему я клоню насчет Русса, к которому Ингефель применил тот же оборот.

Возможно ли, что место примарха Космических Волков в какой-то момент занял один из Потерянных? Волки определенно связаны с этими легионами и у них немало событийных точек соприкосновения, о которых мы ничего не знаем. А теперь Ингефель выбирает в разговоре с Лоргаром столь странную и двоякую фразу. Вряд ли случайно, учитывая, что это писал Дэмбски-Боуден. Так может статься, на Титане у нас не Потерянный, а… Русс?..

-2

(Не)Аврелиан

Вторую мысль предварю эпизодом, который с Ингефель не связан. Когда после Истваана V Хорус собрал примкнувших к нему братьев на совет, Лоргар, увидев, что тело Фулгрима захвачено демоном, едва не убил его:

Ничтожного мгновения Фулгриму хватило лишь на то, чтобы сделать вдох и инстинктивно потянуться к собственному оружию в тщетной попытке отразить надвигающийся удар. Крозиус Лоргара обрушился, и по оперативному пункту как будто раскатился звон колокола. Фулгрим врезался в стену и рухнул на пол, словно фарфоровая кукла в расколотом керамите. Золотой примарх перевел яростный взгляд на остальных братьев… Он нажал сапогом, вдавливая в изломанное тело осколки керамитовой брони. Фулгрим поперхнулся кровью. Лоргар не обратил на это ни малейшего внимания.

Да, телом Фениксийца управлял демон, но рефлексы и умения этого тела никуда не делись. Однако оно не успело отреагировать на сокрушительную атаку Лоргара. Очевидно, что следующий удар Уризена стал бы для Фулгрима последним. Хорус видит это и пытается вмешаться, но:

– Лоргар, – Гор положил брату на плечо лишенную когтей руку. – Ты его убиваешь.
– Не «его», а «это». И желай я прикончить это, оно было бы уже уничтожено, – от сдерживающей хватки Гора на плече глаза Лоргара сузились.
+ Убери руку, Гор. + передал он. Гор повиновался, хотя и пытался сопротивляться. Отодвигаясь, пальцы Магистра Войны подрагивали, а серые глаза мерцали от неприкрытого напряжения.

Обратите внимание, этот Лоргар еще не стал демон-принцем. Добавьте сюда сомнения Фаэрона из финала «Носителя слова» Гэва Торпа, его понимание того, что в действительности Аврелиан всегда помыкал другими (включает его, Кора), а не наоборот, и вы получите совсем другой образ. Вы получите персонажа, который намеренно претворялся слабым, потому что так было проще направить братьев в нужную сторону.

Но вернемся к Ингефель. Вот еще одно пророчество демона:

Жиллиман умрет у твоих ног, если ты решишься на это. Сразись с ним на Калте и окончишь схватку с его кровью на лице. Ты жаждешь этого временного триумфа, и он может стать твоим.

Вероятно, это правда. На Нуцерии Лоргар бился с Жиллиманом на равных, но – так казалось лишь со стороны. В действительности, весь психический потенциал Аврелиана был задействован в ритуале вознесения Ангрона, и в «Предателе» есть прямое указание на это:

Лоргар оттолкнул противника направленным телекинетическим импульсом. Он вышел слабым из-за того, что песнь все еще была расстроена, однако брат отшатнулся. Булава рванулась следом, силовое поле оставляло за собой след из молний. Лоргар впечатал ее в висок Жиллимана с силой пушечного ядра. Раздался треск, который бы посрамил даже раскат грома.

Под песнью здесь подразумевается тот самый ритуал, который проводил Лоргар. И он не собирался убивать Жиллимана. Он лишь удерживал его на месте достаточно долго, чтобы пришел Ангрон. И Ангрон пришел. Который, кстати, в мгновение просветления на «Фиделитас Лекс» признался, что уважает Аврелиана. Но едва ли за его физическую силу и навыки боя.

Ведь когда сознание Ангрона прорывалось сквозь нескончаемую боль, приносимую Гвоздями, это был другой Ангрон. Настоящий. Который впитывал страдания других, чтобы даровать им хоть пару часов покоя. И этот Ангрон знал, в чем истинная сила Лоргара. Она наглядно показана во время его путешествия с Ингефель:

Примарх сжал крозиус, мучительно желая обнажить оружие и со злобой взмахнуть им, чтобы при помощи насилия утвердить контроль над жизнью. Он знал, что в этом он был точно таким же, как и любой из братьев. Желание никогда не покидало его. Как лучше всего подчинить реальность своей воле? Пролить кровь тех, кто не подчиняется сделанному тобой выбору. Путь разрушителя всегда был легок. Трудная работа доставалась созидателям и провидцам. Лоргар сделал то, чего бы не сделал на его месте ни один из братьев. Он отпустил оружие, оставив его на месте, и выдохнул, чтобы успокоиться.

Это – истинная мудрость. Истинная сила. Хотя Лоргар и ошибается. Один из братьев мог бы поступить так же, и Аврелиан сам доказал это, вспомнив в разговоре с Ангроном «Ночь Волка». Этот брат – Леман Русс (или лишь тот, кого ты зовешь Руссом…).

Что касается истинных сил Лоргара, то когда Кхорн нарушил временное перемирие, он прислал на Шанриат своего демона. Вот, что об этом демоне говорит Ингефель:

Страж Трона Черепов. Несущий Смерть. Владыка Алчущих Крови. Первый из детей Кхарната. Воплощение обретшей форму войны. В царстве смертных он будет известен как Ан`гграт Неудержимый. Это легендарный чемпион Кровавого Бога, Лоргар. И он пришел убить тебя.

В седьмом томе Имперской техники сказано, что Ан`гграт Неудержимый – сильнейший демон Кхорна. И его Лоргар победил, находясь на Шанриате, в месте, где Материум и Имматериум сливаются вместе. Где демоны сильнее, чем в материальном мире.

Так что когда в следующий раз увидите Аврелиана, помните – этот парень сложнее, чем кажется. И куда сильнее…

-3

(Не)будущее

Другая мысль, которую Ингефель регулярно повторяет на протяжении всего диалога с Лоргаром, касается будущего галактики, и одновременно – её прошлого. Вот цитата из «Первого Еретика»:

– Это по-колхидски, – произнес он вслух.
– И да, и нет.
– Я могу прочесть это.
– Наречие, которое ты называешь колхидским – часть изначального языка. Колхидский... кадианский... эти языки были рассеяны по вашим мирам, готовя их к грядущим временам. Золотые питомцы Императора не смогли прочесть надписей, ибо в их жилах не течет кровь Лоргара. Все это было спланировано эоны назад.

Полагаю, под праязыком Ингефель вряд ли подразумевает энунцию. Потому что у нее нет даже близких аналогов ни в одном из существующих языков, это подтвердили Молох и Трайс. И крайне маловероятно, что из энунции вообще мог появиться какой-то другой язык. Тогда что это за изначальное наречение, осколки которого разбросаны среди людских миров?

Возможно, мы найдем ответ в «Аврелиане», где демон, вскрывая перед Лоргаром суть человеческих религий, одновременно унифицирует их, подводя к манифестации, которая будет раскрыта позже:

– Это сердцевина миллиона человеческих верований, существовавших на протяжении всей жизни вашего рода. Изначальная Истина заложена в крови человечества. Вы все стремитесь к ней. Вам известно, что после смерти вас что-то ждет. Верных и праведных – мягкий суд и место во владениях богов. Лишенные же веры будут носиться в эфире, став дичью для Нерожденных. Варп – конечное место, пункт назначения для всех душ.
– Это вряд ли тот рай, который обещают большинство человеческих религий, – Лоргар почувствовал, что его губы кривятся.
– Нет. Но это тот самый ад, которого всегда боялся ваш род.

Многим мысль покажется тривиальной, но проведите аналогию с ранее высказанной идее о наречиях, развивающихся в разных уголках галактики независимо. О культах и верованиях, которые тоже независимо проходят свое становление, но в конце у всех один финал. Ингефель завершает эту линию небольшим абзацем в совсем другом эпизоде:

– Я бродил по дорогам вероятности. Я видел то, что может быть, и что почти наверняка произойдет. Но нельзя увидеть то, что будет, пока оно не станет тем, что было.

Любопытно, не правда ли? Демон видел, что может быть. Но пока будущее не стало прошлым, увидеть его нельзя. Именно об этом в «Повелителе Человечества» говорил Император, беседуя со своим верным Кустодием. Ингефель транслирует его мысль куда проще и нагляднее, объясняя, почему предвидение работает, хотя работать не может, ибо будущее непредсказуемо.

Потому что всё повторяется. Всё. Галактика оборачивается вокруг своей оси, а люди совершают те же ошибки. Вероятно, не только люди. Поэтому и появились Старые Пути. Это не что-то изначальное, а лишь искаженное воспоминание о прошлом, которое когда-то уже стало будущим. Лоргар сам подтверждает это ближе к финалу диалога:

Он глухо проговорил:
– Узрите же предо мной самое сердце ереси.
Ингефель сгорбился рядом, в его раздутом глазу отчетливо отражалась творившаяся вокруг сумятица.
– Это твои слова, дитя Императора?
– Нет. Это цитата из старого текста Завета.

Священные тексты Колхиды рассказывали о великой Ереси, которую Ингефель показал Лоргару в их путешествии. Эти тексты хранили отголоски истории о восстании Хоруса Луперкаля, когда самого Хоруса еще не существовало. Тексты говорили об этом, потому что это уже произошло. И возможно не раз…

-4

(Не)сущие Слово

Семнадцатому легиону дают много характеристик. Но никто не определил их суть точнее, чем это сделал Ингефель:

В других Легионах каждый умрет за своего примарха и пожертвует жизнью ради Империума. Но Империум – это рак, убивающий ваш вид. Даже когда некоторые твои братья выступят против Императора, то будут сражаться за то, чтобы править Империумом. Лишь Несущие Слово умрут за истину и за само человечество.

А завершу я этот разговор словами Лоргара. На первый взгляд, они противоречат его собственным действиям, но это не так. Я ведь уже сказал – Аврелиан сложнее, чем кажется, а его истинные мотивы порой лежат глубже, чем видит большинство. Вот эти его слова, которые он говорит Ингефелю:

Я никогда не уверую в бога, который управляет своими почитателями. Вера – это свобода, а не рабство.

На этом все. С лоялиста – лайк, с хаосита – коммент, с обоих – подписка. Император защищает, Аве Доминус Нокс и Славьте Солнце!

Еще статьи по вселенной Вархаммера:

Лоргар и Ингефель, Часть 1 – Нефилимы

Трилистник Императора: Служить Человечеству

Севатар: Обрученный с Безумием, Вскормленный Смертью

Рунные жрецы не используют варп

Косы Императора: Орден, который отказался умирать

Трудно быть богом: деконструкция целей и мотивов Императора Человечества

Последний иллюминат, или Как Малкадор Империум застраховал

Ордо Синистер: я – смерть, разрушитель миров

Магнус Красный: ибо умножающий знание умножает печаль

Факторы и модификаторы силового потенциала псайкеров

Политическая география Терры времен Объединительных Войн

Джагатай Хан: честь на острие тальвара

Темная Эра Технологий – кем были Железные люди?

Фулгрим: долг сильных - защищать

Протопримарх: Ангел Смерти Императора

Лоргар Аврелиан - Было нашим оружием Слово...

Феррус Манус: откровение железа

Конрад Кёрз – В начале был страх

Мечтаем о сериале по Ереси Хоруса: идеальный голливудский каст

Сангвиний, Великий Ангел: моя кровь – моя добродетель

Корпус Смерти Крига: закаленные в атомном огне

Ангрон Тхал’Кр – мертвые не предают

Пертурабо Непризнанный – апофеоз и падение спасителя галактики

Корвус Коракс – Ворон (Не)Обыкновенный

Кто такие Древние – что мы знаем о первородной расе галактики?

Робаут Жиллиман – Цезарь гримдарка, который знает, как надо

«Фигуры расставлены» Гэва Торпа – кто есть кто?

Генетическое семя и анатомия Примарисов – великий прорыв Коула или извращение шедевра Императора?

Леман, мать его, Русс – блиц-обзор Волка Шрёдингера

Сангвиний Аннандэйла: WTF?!

Хорус Луперкаль: лучшие уходят первыми…

Это, конечно, далеко не все) Полистайте ленту канала - там еще мнооого любопытного;)
-5

Канал на Ютубе

Группа в ВК

Блог на Пикабу

Телеграм-канал с анонсами и чатом.