Здравствуйте! С Вами транспортный юрист Сергей Богатов.
Думаю, многие из Вас в курсе, что с 7 по 10 сентября прошла выставка «КомТранс».
Да-да, эта та самая, где был представлен «убийца Гезели» КАМАЗ «Компас». Но был он там не один))) Техники было очень-ОЧЕНЬ много. В общем, было на что посмотреть!
Но речь сегодня не о технике, а горячо мной любимых автоматических комплексах весогабаритного контроля. Именно с этой проблематикой было мое выступление на «КомТранс» 9 сентября от Московской Торгово-промышленной палаты. Записи нет, но, наверное, запишу её отдельно.
Что хотел бы сказать об автоматических весах.
Вещь, на самом деле, очень даже нужна, много она от каких проблем позволяет избавляться… вот только как в народной мудрости от Черномырдина: «Хотели как лучше, получилось как всегда».
Пытались победить реальные перегрузы с причинением вреда дороге и коррупцию, в результате же «победно побеждают» всех автоперевозчиков… Говоря прямо, микроскоп используют не по назначению, а для забивания гвоздей.
Еще раз, не весы плохие, а то, как их фактически используют…
Судите сами:
· в Челябинской области чуть ли не каждой фуре выписывают превышение по высоте, потому что погрешность используется не 6 см, а 3,5 см…. а еще часть комплексов стоит в повороте;
· в Калужской области бензовозы и зерновозы массово получают штрафы, потому что перед весами колея;
· в Ставропольском крае комплекс на второй оси не видит двускатных колес, как следствие штрафы;
· в Тульской области не понятно, что именно, не взвешивает комплекс точно с ошибками… по крайней мере зерновозы и молоковозы штрафы там получают «как по часам». И я точно знаю, что как минимум, у некоторых из них превышения не было!
В общем, проблема есть. Автоматика нужна, но применять ее верно надо. О том, как именно, воспроизведу в презентации (запишу видео).
Богатого Вам дня!