Начало двухтысячных годов.
Ночь я собирался провести с Антоном в компьютерном клубе. За последний год в нашем районе их открылось уже четыре. Лучший из них располагался в подвале бывшего бомбоубежища. Его недавно сдали в аренду коммерсанту. Бомб в стране больше никто не боялся, а простаивающая недвижимость приводила администрацию района в ужас. Арендатор переделал мрачноватый подвал под более актуальные народу нужды.
Час игры стоил тридцать пять рублей, а всю ночь мы брали за сто пятьдесят. С учетом того, что был будний день, и завтра снова надо было идти в школу, мы собирались поиграть часов до четырех утра, чтобы с рассветом вернуться по домам. Останется даже время поспать. Родители наверняка будут ругаться, если не обнаружат меня в кровати ночью, но сейчас это не сильно волновало.
Я оплатил два компьютера, а также купил сигареты, чипсы, энергетики и коктейли. Расставил все на столе у монитора. С полным набором удовольствий приготовился провести отличную ночь.
В будний день в клубе не было аншлага. Из пятидесяти компьютеров заняты были около половины. Но для игр этого вполне хватало.
Все в эту ночь должно было быть хорошо, но Антон вернулся из туалета и сообщил неприятную новость:
- Макс, я видел, как Карман в клуб зашел.
- Вот блин. Точно он? Ты уверен?
- Точно. Видел, как он с друзьями покупал время.
- Вот так повезло. Именно сегодня, когда мы пришли.
- Ладно, просто будем очень аккуратны.
- Очень.
Этот парень, закончивший одиннадцатый класс соседней школы, был настоящим бедствием. Его настоящее имя Илья. Знали и боялись его почти все подростки в районе, кроме самых близких друзей, таких же отморозков. Карман - один из тех парней, у которых в жизни нет ничего, кроме злости, насилия, страха, поэтому и терять нечего.
Рос в неблагополучной семье, родители-пьяницы не сильно заботились о воспитании сына. Отец периодически и ненадолго возвращался с очередного срока, показывал Илье новые картинки на своем теле, выпивал вместе с ним. Нередко затем они ссорились и дрались. Карман и так был настоящим психом, а после водки тормоза у него отключались напрочь.
Парень не обладал выдающимися физическими данными. Но это никак не влияло на его желание драки и ничуть не мешало ему выбирать соперников любых физических категорий. Чуть выше среднего роста, обычного, даже чуть худощавого телосложения, с длинными руками. Он всегда ходил с выбритой налысо головой. У матери не было ни возможности, ни желания покупать сыну новую одежду, поэтому он давно ходил в одних и тех же брюках, коричневой рубашке и старых стоптанных кедах.
Конечно же, такой подросток состоял на учете в милиции. Наш участковый ходил к нему на квартиру чуть ли не каждую неделю. Угрозы, драки, пьянство, наркотики. Все это постоянно было связано с Карманом. Но сядет он только через два года, зарезав знакомого на пьянке, а пока все еще терроризировал подростков в округе.
Я незаметно глянул на его компанию, когда те устроились перед мониторами. Она состояла из пятерых парней немного старше нас. Некоторые лица были знакомы. Нам повезло, что они сидели в другом конце клуба, играли в старкрафт и выпивали. Все могло обойтись без происшествий, если только не попадаться им на глаза.
К счастью ночь прошла спокойно.
Мы выпивали, жевали сухарики и играли в контру и кваку. Эти невероятные ощущения от сетевой игры с другими людьми захватывали школьников. Раньше всегда играли против компьютера, глупых ботов, но теперь каждый раз заходя в игру, я вступал в противостояние с настоящим парнем, вроде меня или старше. Мы часами раунд за раундом, соревновались друг с другом, определяя самого лучшего стрелка. Азарт захватывал нас, насыщал адреналином кровь. Эмоции противников материализовывались в битых мышках и сломанных клавиатурах.
Это были первые сетевые баталии. От них тяжело было оторваться, так что ночь в клубе пролетала незаметно.
Выпив все, что было с собой, съев закусок и шоколадок на четыре тысячи калорий, около четырех утра мы собрались пойти по домам. Шея и плечи уже ныли от многочасового сидения перед монитором.
Я зевал и потягивался, удовлетворенный сегодняшним днем. Сильная усталость бессонной ночи навалилась мгновенно, как только я встал из-за компьютера. Мне не терпелось прийти домой и завалиться в свою кровать.
Антон поднимался по ступенькам из подвала, в котором располагался клуб, страстно рассказывая мне события одного из раундов игры, не замечая заходящего внутрь Кармана. Вся его компания возвращалась с очередного перекура. Я увидел, как тот начал спускаться по лестнице и уже прикинул, что парни могут встретиться где-то на середине пути. Не было и тени сомнения, что Антон должен уступить ему дорогу.
Но, к сожалению, он был так увлечен своей историей, что не смотрел вперед, а поднимался, обернувшись ко мне. В это самое время Карман шел по ступенькам на него. Похоже, что он уже увидел перед собой фигуру моего друга. Наверное, в этот самый момент уже готов был начать конфликт. Карман спускался, широко расправив свои узкие плечи.
Два парня шли на встречу. Опасность столкновения нарастала. Я попытался подвинуть друга к себе, в последний момент дернув того за рукав, но не успел. Проходя мимо Антона, не разойдясь на узкой лестнице, молодой хулиган со всей силы толкнул его плечом.
- Ты что слепой? – закричал Карман.
Он сразу же схватил Антона и двумя руками прижал к стене. Хотя одноклассник пытался сопротивляться, тот крепко в него вцепился.
- Он случайно! Извини, Карман. Мы просто уходим, – крикнул я.
Меня тут же схватили его друзья. Держа с двух сторон под руки, притянули к противоположной стене.
Я попытался вырваться, но парни крепко прижали мою голову к стене и сделали несколько ударов прямо по челюсти. Удары не только отозвались неприятным треском и болью в челюсти, но и глухим эхом отдались в черепе. Почувствовав во рту кусочки своих зубов, я понял, что надо затихнуть.
- Стою, стою, – прошипел я. Быстрое первоначальное смятение сменилось бешеной злобой. Боль не испугала меня, только подстегивала ярость. Хотелось вырваться и бить, бить этих мерзавцев, чем попало. Проломить им голову, оставить лежать на лестнице. Но я не мог ничего сделать и остановился, наблюдая.
Если со мной закончили быстро, то диалог с Антоном еще продолжался.
- Что ты смотришь? – спрашивал Карман.
Тоха не выглядел испуганным, вел себя спокойно. Если бы не месте Ильи был кто угодно другой, он бы уже давно вступил в драку, не особо волнуясь о последствиях. Один на один или даже вдвоем на четверых мы бы поборолись. Но тут был шанс получить не только разбитый нос, а вообще не вернуться домой.
- Извини, - сказал Антон.
- Ты что толкнуть меня хотел?
- Нет.
- Ты не охренел?
- Говорю же, извини.
- Самый крутой тут? Толкаться вздумал?
- Нет. Я просто не заметил.
- Что ты мямлишь.
- Я все понял, Карман. Дай нам уйти.
- Нет, вы попали. Пойдем на пустырь, посмотрим, кто здесь крутой, - отморозок был пьян и заводил сам себя этим разговором. Ему было все равно, что он слышал в ответ.
- Мне домой надо, - пытался возразить мой друг.
На это Карман ответил неожиданным ударом кулаком в лицо, после которого у Антона из носа брызнула кровь. Затем схватил за плечи и потащил вверх по лестнице к выходу из клуба. Меня повели следом за ними в ранее московское утро.
В городе только-только рассвело. Прохожих еще не было, тихие летние улицы еще не наполнились городской суетой. Только первые дворники, да редкие автомобилисты, проезжающие по своим делам могли видеть нашу процессию.
Я помню сочную зеленую траву под ногами и прохладный воздух. Все время, пока шел, приходилось сплевывать накапливающуюся во рту кровь. Пока я даже представить не могу, чем это все могло закончиться. На Антона смотреть было жутковато. Он брел рядом с Карманом слева от меня. Лицо его было измазано в крови, она ручейком текла из носа на его футболку и оттуда на асфальт, отмечая красной полосой наш путь.
Мы молча двигались дворами в неизвестность. Когда проходили через детскую площадку, нас заметила группа мужиков. Человек восемь сидели за деревянным столом, выпивали и пели песни под гитару.
- Эй, шпана! – крикнул один из-за стола.
Карман остановился, дернул головой в сторону выкрика. Все остальные остановились следом за ним. Фигуры мужчин располагались за столом, скрытым в высоких кустах. Разглядеть их с такого расстояния было не возможно. Мы пока не знали, кто осмелился на такую дерзость.
- Идите сюда, - снова раздался тот же голос, - Поговорим.
- Сам иди сюда, - крикнул Илья в ответ, в нем кипела злость.
Из-за стола раздался смех, затем одна фигура поднялась и не торопливо двинулась в нашу сторону. Когда она подошла ближе, мы разглядели мужчину около тридцати пяти лет. Пиджак, накинутый на плечи, висел прямо поверх белой майки, а спортивные штаны в классическом стиле выделялись длинными свисающими коленями. В руке он держал початую бутылку водки.
- Ну и кто тут орет? – спокойно спросил мужчина, зевая.
Видно, что в раннее утро он был или сильно уставший или пьяный. Или и то и другое сразу.
- Я, - ответил Илья.
- А, Карман! Не признал сразу. Давненько не виделись. Что же ты все малышню гоняешь или за кого-то посерьезней на сей раз взялся?
Они пожали руки.
- Наказываем за тупость. Не понимают парни, с кем связываются. А я научу их уважать авторитетов, да так, чтобы навсегда запомнили.
Карман нес поток странной чуши, замешанной на авторитете и понятиях.
- А куда вы их? – сонно спросил мужик. Оглядел сперва на Антона, затем обратил взгляд на меня.
- Один раз покажу, что бывает на пустыре. Будут знать свое место. Не лезь, Виталий.
И тут я узнал бригадира грузчиков с рынка, с которым работал две недели назад. Того самого, которого я послал перед уходом.
- О! Халтурщик! – он меня тоже узнал и заулыбался.
- Доброе утро, Виталий, - я вежливо поздоровался.
- Доброе-доброе! Узнаю работничка своего. Как дела, Максим? – спросил он весело.
- Хорошо, спасибо. Вот с друзьями погулять вышел с утра пораньше.
Я так и стоял перед ним с окровавленным подбородком, в то время, как двое парней держали меня сзади за руки.
- Хорошие у тебя друзья. Всегда поддержат, да?
- Да, классные. Не нужны тебе такие? А то забирай.
Один из конвоиров ткнул меня кулаком в бок.
- Нет, спасибо. Меня целая толпа своих оболтусов ждет за столом. А помнишь, как ты сбежал с работы, хотя я тебя даже не ставил на самые тяжелые разгрузки?
- Помню, - я опустил глаза. Действительно было немного стыдно за тот поступок.
- Вот так судьба нас снова свела. Как оно все интересно получается. А я за тебя работал. И нагоняй получил от администратора. Эх, проучить бы тебя, дурака такого.
- Делай, что хочешь, - отвечал я.
- За что попался на сей раз? Кого кинул?
- За то, что людей не уважает, - Илья вмешался в разговор.
- Ну, дай человеку рассказать, все равно же никуда не денется. За что вас на пустырь ведут?
- На лестнице не разошлись.
- И всё?
- Да.
- С Илюхой?
- С ним.
- И всего-то? – Виталий повернулся к Карману. Тот после паузы кивнул и пожал плечами, показывая, что этого вполне достаточно.
- Может Антона хоть отпустят? – я показал в сторону своего друга, который все это время молча стоял рядом с опухшим перебитым носом и синеющими кругами под глазами. Ему нужен был травмпункт и помощь врачей. И желательно скорее.
Виталий оглянул всю нашу компанию. Не знаю, что за мысли крутились у него в голове. Но сейчас его действия могли сильно повлиять на нашу судьбу.
- Ладно, мужики, кончайте хулиганить, - подумав, обратился он к Карману, - отпускайте ребят. Пока вас патрульные не встретили.
Карман посмотрел на него, потом меня и Антона.
- Нет. Мы еще не закончили, - возмутился он.
- Илюха, ты меня знаешь. И я тут не один, - пригрозил бригадир, - Отпусти парней. И пойдем лучше выпьем.
Илье тяжело далось решение. Наверное, не хотелось упускать такое развлечение, но все же он кивнул своим друзьям. Те ослабили хватку, освободили мне руки.
- Все выпьем. Эти тоже, - сказал Карман намекая на нас.
И мы всей толпой пошли на лавочку к мужикам.
Выбрав момент, я оказался рядом с Виталием и сказал тихо, чтобы никто больше не услышал:
- Спасибо.
Он только посмотрел на меня сверху вниз, поправил накинутый на плечи пиджак и безразлично махнул рукой.
- Ну тебя в баню.
За столом всем налили выпить в пластиковые стаканчики. Выпили раз, два. И к третьему стакану большая компания вновь загудела, заиграла гитара, пошли песни, разговоры и споры. Немного посидев, для приличия, мы выскользнули из-за стола и отправились по домам.
- Я ему отомщу, - сказал Антон мне на прощанье.
- Забудь ты про это, - посоветовал я.
#рассказ #компьютерный клуб #2000-е годы #детство #творчество #истории из жизни