Найти тему
Автокультура CARAKOOM

Эксклюзив: на продажу выставили Гранд-Буханку, предназначенную для перевозки школьников в сёлах

В России всегда существовала проблема развоза детей из различных сёл в сельские школы.

Подходящего транспорта просто нет, а большая часть разработанных автобусов зачастую остаются в роли прототипов.

В итоге основным школьным автобусом можно считать носатые КаВЗы и ПАЗики, которые оказываются иногда слишком большими и прожорливыми для перевозки небольшого количества детей.

А во время осенне-весенней распутицы их проходимости может быть просто недостаточно.

Решением этих проблем могла бы стать легендарная «Буханка». Но и у неё есть ряд минусов, которые не позволили ей полноценно примерить на себя эту роль.

Во-первых, у неё нет варианта с высокой крышей, а значит перемещаться по салону будет неудобно. А во-вторых, она слишком маленькая.

Решить эту проблему попробовала компания «Автодом», показавшая на выставке «Мир автобусов - 2014» необычную удлинённую «Буханку» с высокой крышей.

-2

Удлинённая на одну секцию «Буханка» получила индекс «Автодом 19728-02». За основу взяли грузопассажирскую версию УАЗ-396255.

Между центральными боковыми окнами появилась вставка длиной буквально в полметра с собственными окнами квадратной формы.

Сверху установили высокую крышу из стеклопластика, которая не только увеличила внутреннюю высоту, но и сделала внешние пропорции микроавтобуса вполне гармоничными.

Представьте, если бы высокой крыши не было, как странно выглядела бы удлинённая «Буханка».

-3

-4

Именно этот выставочный экземпляр сейчас выставили на продажу в Ульяновске.

Его сделали в 2014 году специально для выставки, а впоследствии эксплуатировали крайне редко.

В итоге пробег у удлинённой «Буханки» составляет всего 27 тысяч километров.

Продавец также утверждает, что автомобиль не видел грязи и ездил исключительно по асфальту.

К сожалению, школьный УАЗик не дошёл до нас в том состоянии, в котором его показывали на выставке в 2014 году.

Для облегчения посадки детей внутрь через правую распашную дверь там должна быть двойная подножка.

Кроме этого, сверху располагался небольшой светильник для освещения ступеней в тёмное время суток, а еще полноценное зеркало заднего вида, развёрнутое в сторону водителя.

Вы можете увидеть его изначальный вид на фотографии журнала «Грузовик Пресс».

Не осталось и оригинальных сидений, расположенных по схеме 3+1.

Внутри появились самодельные рундуки с мягкими элементами, на которых можно сидеть.

Можно увидеть лишь одно оригинальное кресло, расположенное спиной по ходу движение рядом с боковой дверью.

Сохранился также раскладной столик и большой люк в крыше, который также выполняет роль эвакуационного выхода.

-7

К сожалению, конструкция получилась далёкой от идеала. Во-первых, подножка была явно сделана наспех.

Она не только располагалась слишком низко и могла быть легко оторвана в первой же колее, но и не совпадала с дверным проёмом по ширине.

Сама дверь по высоте осталась прежней, поэтому нужно было беречь голову каждый раз, когда садишься или выходишь.

Высокая крыша позволила свободно перемещаться по салону лишь детям младших классов, а вот любой рослый старшекласник вынужден был нагибаться.

-8

Но и это еще не всё. Планировка оказалась неудобной: сиденья располагались хаотично, к тому же больше 13 мест внутрь впихнуть не получилось.

В итоге длинный школьный УАЗ так и остался в виде единственного прототипа.

Здорово, что он дошёл до наших дней. Его готовы отдать всего за 419 тысяч рублей.