Это вторая часть подробной инструкции по заполнению путевого листа для автобуса необщего пользования. Первая часть здесь.
Что писать в задании водителю
В чье распоряжение (наименование и адрес заказчика). Поскольку водитель ездит по делам школы, никакого внешнего заказчика у нас нет, то и в задании указываем свою организацию. В нашем примере водитель будет делать 2 рейса: привезет к 8.30 детей из д. Лесная, и в 14.00 увезет их после занятий обратно в деревню.
Время прибытия. Если бы у нас был внешний заказчик, мы бы писали, когда прибыли к нему. В данном случае пишем время, когда водитель начал выполнять задание: в 7.00 поехал за детьми, а в 14.00 поехал отвозить детей обратно.
Время убытия. Пишем время, когда водитель закончил задание: в 8.30 привез детей в школу, в 15.30 вернулся в гараж (после того, как отвез детей в деревню).
Количество часов. Путь от школы до деревни и обратно занимает 1 ч. 30 мин. Пишем это время в обоих заданиях.
Количество ездок. В нашем примере 2 ездки.
Особые отметки. Любые отметки для водителя. В нашем примере: Без взимания платы; привезти на занятия детей из д. Лесная.
Как заполнять колонку о технической исправности ТС
Выпуск на линию разрешен. Контролер технического состояния автотранспортных средств производит осмотр, ставит дату и время и заверяет результат своей подписью. Формулировка “Выпуск на линию разрешен” должна быть обязательно: это требование Минтранса. Можно каждый раз писать эту фразу от руки или сразу напечатать в бланке путевого листа и заверять.Напоминаем, что проводить техосмотр может только работник с дипломом контролера, независимо от того, является ли предприятие автотранспортным или использует транспорт для собственных нужд. Подробнее в статье “Нужен ли контролер в небольших организациях”.
Выезд разрешен. Механик/Контролер (обязательно). В старых бланках стоит «механик», но по действующему законодательству здесь должно расписываться лицо, в чьи должностные обязанности входит контроль технического состояния ТС и которое соответствует квалификационным требованиям. Как правило, это механик, но бывает по-разному. Поэтому можно написать механик/контролер, а также подпись и расшифровка (фамилия, инициалы).
Автобус принял. Водитель. Подпись водителя, расшифровка.
Сдал водитель. После возвращения в гараж транспортное средство снова должен осмотреть контролер (послерейсовый осмотр). Водитель сдает автобус ему, ставит подпись и дает расшифровку.
Принял механик/контролер (обязательно). Контролер заверяет результаты послерейсового осмотра своей подписью.Отметка врача
Прошел предрейсовый медосмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен (обязательно). Именно такую пометку должен ставить в путевом листе медработник, который проводил предрейсовый осмотр водителя. Пометка может быть как рукописной, так и уже напечатанной в бланке, даже можно сделать штамп. Главное, что медработник должен заверить ее свой подписью, указывая должность, фамилию и инициалы).
В примере: Терапевт Лютикова П.О.Кроме того, в документе должна быть указана дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. В примере: 05 февраля 2021 года.Если у организации нет медицинского работника, значит должен быть заключен договор на оказание соответствующих услуг с медицинской организацией (наличие лицензии обязательно).
В следующем посте опубликуем последнюю часть инструкции — как заполнять оборотную сторону путевого листа.
Ваш "УчТранс"