История Волжская автомобильного завода началась много лет назад, и как у всех были взлеты и падения, удачные и неудачные автомобили, а так же и машины которые не пошли в серию по ряду причин хотя могли стать хорошей заменой предшественнику. Именно такие машины хранятся в ангаре на территории паркового комплекса имени Сахарова в Тольятти.
Начнем с Классики. Именно так прозвали эти автомобили, классическая модель жигулей к которой относили семейство до появления переднего привода, а точнее до появления восьмерки.
Перед нами же рестайлинговая версия модели 2107.
Автомобиль начали создавать в 2002 году на замену старой семерки. Менять конструкцию никто не собирался, идея заключалась только в том чтобы немного изменить внешний вид автомобиля. Примерно так же они поступили с нынешним ларгусом, и если это сработал в 2021 то могло сработать и в 2002.
На крышке багажника красуется надпись которая не позволит забыть корни автомобиля.
В целом облик автомобиля остался практически без изменений. Новые пластиковые бампера вместо старых металлических, более закругленные фары спереди. Сзади оптика совершенно не похожа на старую но и свежим взглядом в будущее ее не назвать.
Двери и крыша не изменились, да и в целом профиль автомобиля сохранился неизменно.
Планировалось начать выпуск машины в 2006 году, но этому так и не суждено было сбыться, а жаль ведь машина смотрится приятнее старой модели, тем более что старые жиги до сих пор пользуются спросом на вторичке.
Следующая модель была для автоваза прорывом, а точнее могла бы им стать если бы не обстоятельства которые мешают им всю жизнь.
Ваз - 1801 ПОНИ, первый электрический автомобиль тольяттинского гиганта.
Автомобиль разрабатывался в 1984 году и имел открытую конструкцию кузова, который кстати был выполнен из стеклопластика.
Автомобиль предназначался для обслуживания курортов и выставок.
Планировалось что мощности аккумуляторных батарей будет хватать на 140 км пробега при 40 км в час, а максимально возможная скорость будет равняться 90 км в час.
Однако как и многим моделям, этой не удалось увидеть серийного производства так как в то время завод просто не смог достаточно быстро настроить линию.
LADA ЭЛЬФ.
Еще одна интересная машинка открытого типа была изготовлена в 1994 году на базе Оки. Данный автомобиль планировали использовать в местах отдыха и развлечений.
Детали кузова такие как двери, крылья и бампера были изготовлены из полиэфирной смолы, благодаря чему автомобиль имел малый вес.
Резина на автомобиле имела внедорожный рисунок протектора, что по мнению разработчиков позволяло бы ей уверенно передвигаться по грунтовым дорогам.
Автомобиль планировали оснащать дополнительными опциями такими как аудиосистема, дополнительный свет и багажник на крышу. Так же разрабатывали и специальный прицеп для Эльфа, видимо чтобы возить в нем велосипеды или какую то полезную утварь для отдыха.
В серию машина так и не пошла.
Калина 4*4
Данный автомобиль таковым совсем не является, это макет.
Концептуальная модель автомобиля, автором которой является студент МГХПУ им. Строганова.
Автоваз никогда не планировал выпуск данной модели и развитие этого концепта тоже.
Просто реализация студенческой фантазии.
Среди экспериментов автогиганта было много других автомобилей, вот например Ока в более современном исполнении. Согласитесь выглядит довольно неплохо, но на дорогах так и не появилась.
А это легендарная копейка. В музее автоваза такая стоит рядом со своим братом Фиатом, можно наглядно сравнить отличия.
Восьмерка на которой вы проедете везде. Тарзан в исполнении ралли.
Гольф кар от лады.
Приора для кольцевых гонок. Данная машина является вполне рабочей и даже участвовала в соревнованиях.
Есть нива здорового человека, а это видимо нездорового. Справедливости ради стоит отметить что в таком исполнении выглядит очень достойно.
Еще больше интересных машин представлены в музее Автоваза, там и десятка Ельцина, калина Путина и 99 расписанная именами всех работников трудившихся над этой моделью в то время.
Но об этом уже в другой статье.
Если вам понравилась статья ставьте лайк, пишите комментарии. Подписывайтесь на канал чтобы не пропускать все самое интересное.
А если вы любитель техники то советую посмотреть мои тематические статьи:
Из болота на постамент. История легендарного самолета Ил-2, установленного в Самаре.
Более 100 уникальных мотоциклов собранных со всего мира, оказались под одной крышей. Очень редкая коллекция
Эхо войны! Эти 4 автомобиля с передовой по прежнему на ходу.
Нашел десантный корабль 60-х годов, который уже много лет стоит заброшенным в протоке Волги.
В центре города нашел кладбище автомобилей Горноспасательной службы.
То с чего начиналось исследование поверхности Луны. Экспериментальные образцы космической техники.
Американская классика. Музейные Harley-Davidson, мотоциклы вне времени.
Редкие экспонаты. В одном месте собрали много необычных образцов гусеничной техники. Некоторых осталось всего 4 штуки в мире.