Найти в Дзене
Калдырье

Нужны ли обзоры пива, вина, виски и прочий алкоголь

Оглавление

Статья, наверное, больше будет интересна коллегам-алкоблогерам, которые на секунду да задумывались о том, а есть ли смысл во всех этих обзорах.

К такой мысли могут привести какие-нибудь душные комментаторы. Или блогеры, чей проект находится на стадии роста. Скрывать не буду, я и сам когда-то зарекся писать обзоры разных сортов пива. Банально потому, что актуальней в нашей стране (и не только у нас) - крепыши.

Нет-нет, да всплывёт как экскременты туриста в Черном море тема "А смысл всех этих обзоров, когда я всё равно руководствуюсь только своим вкусом". Да руководствуйся сколько тебе влезет, вот только твоё мнение - вообще не популярно.

Обзоры всегда в приоритете для "новеньких"

Обзоры алкоголя будут популярны до тех пор, пока есть люди, которые делят пиво только на светлое и тёмное, вино - на красное, белое, сладенькое и кисленькое, виски - на дорогой и дешевый, коньяк - на химию, "а вот в СССР армянский мммм" и французский. С джином и ромом, как я понял из своих статей - у нас вообще беда. Пожалуй, самая классная категория напитков, о которой вообще мало что знают.

Стоит народ у холодильников в боттлшопе или смотрит на краны в крафтовом пабе. Чешет репу, поднимает с пола челюсть, зрачки бегают в разные стороны от названий. Он ничего не знает про Untappd.

Что сделает такой человек? Либо спросит, что посоветует бармен, либо загуглит пиво. Первый вариант - проигрышный, бармены в большинстве своём олени или прошаренные душнилы, которых бедненьких бесит вопрос: "А посоветуйте вкусное пиво".

Второй вариант - это, по сути, ваш трафик. Человек попадает на обзор, быстро пробежался, прочел мнение и сделает на этом выводы. В случае с новичками так будет всегда. Верить себе он начнёт только тогда, когда наработает некий скилл.

С крепышами так ещё сложнее. Вот планирует человек взять виски от 5000 рублей и выше. Это тебе не крафтовый пивасик за 300 руб. Тоже полезет в гугл. Про рейтинг Джима Мюррей он не слышал, да ему он и нафиг не нужен. Сейчас авторитеты/сомелье мало кому интересны, особенно молодым. Мы чувствуем ангажированность старых пердунов в алко-индустрии, там уже весь энтузиазм выветрился давным давно.

Народное мнение от простых ребят, которые потратились на виски и честно распишут, стоит ли оно того или нет - вот что нужно.

Цикл жизни блогера

Всё по классике маркетинга, как в учебниках. У любого проекта блогера, как и у любого продукта, есть 4 стадии жизненного цикла: внедрение-рост-зрелость-спад.

-2

Внедрение: мы полны энтузиазма, идея проекта превалирует над всем остальным, в случае с алко-каналом - яро вещаем о бухлишке, всё весело, круто, наивно. Обзоры летят только шорох.

Рост: трафик растёт, доход (в случае с Дзеном), какие-то предложения о сотрудничестве. А ещё новые знакомства. Погружаешься серьезно в тему, и ты типа уже из индустрии. Энтузиазм то ещё остался, но начинаешь презирать то, чем занимаются твои коллеги на этапе "внедрения". Мизинец с указательным пальцем невольно оттопыриваются, хлеборезка полна серьезности, будто решаешь вышмат.

Вот как раз все эти темы о бесполезности поднимаются у людей на стадии роста. Они тоже в какой-то степени ещё незрелые. Я был таким же.

Зрелость: здесь достигается пик роста и... нам становится на многое пофиг. Энтузиазм погас, сухожилия на мизинце и указательный палец пришли в норму. Нести какую-то идею в массы становится просто неинтересным.

Здесь или проект блогера расширяется (новыми темами, форматами, интерактивом), или берёмся за что-то новое. В любом случае потихонечку приходит осознание, что проект становится обузой. И вроде как коммьюнити жалко терять, бросать всех тех, кто был с тобой у самых истоков. Но для трезвости мыслей есть последняя стадия.

Спад: полное осознание и принятие того, что твой проект уже обуза, мешает. Или это осознание приходит у старой аудитории. Проект в таких случаях либо продаётся, либо покрывается пылью, которую иногда от делать нечего протираешь.

Обзоры и трафик

Может, в Инстаграмах и Телеграмах обзоры как раз бесполезны в плане трафика и денег.

Дзен то не схлопнется уже. Эта платформа только растёт. Я видел их пул рекламодателей - там всё серьезно: банки, строительные компании, IT, автомобильные бренды, маркетплейсы. Телеграм старше, а рекламные бюджеты дутые только на словах админов. По факту там до сих пор жив взаимопиар каналов, бартеры косметики для инфлюенсеров, казино и ставки.

Кто пишет про "Дзен-помойка" - этих людей не больше, чем прочитавших обзор на крафтовый шмурдяк. Залипают здесь миллионы. Ежедневно. Смиритесь.

Обзоры все индексируются поисковыми роботами и вы будете до конца своих дней получать какой-никакой трафик. Статьи на Дзене в ТОПе выдачи намного выше, чем даже сайты алкомаркетов.

Вот пример, сколько посещает Калдырье еженедельно по конкретным запросам.

Неполный список заходов по конкретным запросам за неделю
Неполный список заходов по конкретным запросам за неделю

Гульден Драак и Дюшес де Бургунь я уже застолбил себе:-) Так можно немного поднапрячься и выкатить обзоры всего ассортимента Пятерочки, Ашана, Метро и т.д.

Трафик будет всегда. А сколько его будет - тут уже зависит от автора. Какие он планирует делать заголовки, как удерживать читателя и прочие поведенческие факторы. Сухие обзоры никому не интересны, как и сухие заголовки. Я вообще не стесняюсь странных заголовков. Скрины с моим добром попадали в разные паблики и каналы а-ля "опять трэш на дзене". Значит всё сделано правильно.

Что по итогу

Клепайте дальше обзоры, никого не слушайте.

От обзоров в Дзене есть толк, как минимум в трафике. Поисковом. А он, на минуточку, дорогой.

Обзоры пойла вымрут только вместе с алкоголем. А алкоголь вымрет только вместе с человечеством.

Тему бесполезности обзоров алкашки поднимают душные блогеры на стадии роста. Они ещё незрелые "прыщавые школьники" в сфере блогинга.