Статья, наверное, больше будет интересна коллегам-алкоблогерам, которые на секунду да задумывались о том, а есть ли смысл во всех этих обзорах.
К такой мысли могут привести какие-нибудь душные комментаторы. Или блогеры, чей проект находится на стадии роста. Скрывать не буду, я и сам когда-то зарекся писать обзоры разных сортов пива. Банально потому, что актуальней в нашей стране (и не только у нас) - крепыши.
Нет-нет, да всплывёт как экскременты туриста в Черном море тема "А смысл всех этих обзоров, когда я всё равно руководствуюсь только своим вкусом". Да руководствуйся сколько тебе влезет, вот только твоё мнение - вообще не популярно.
Обзоры всегда в приоритете для "новеньких"
Обзоры алкоголя будут популярны до тех пор, пока есть люди, которые делят пиво только на светлое и тёмное, вино - на красное, белое, сладенькое и кисленькое, виски - на дорогой и дешевый, коньяк - на химию, "а вот в СССР армянский мммм" и французский. С джином и ромом, как я понял из своих статей - у нас вообще беда. Пожалуй, самая классная категория напитков, о которой вообще мало что знают.
Стоит народ у холодильников в боттлшопе или смотрит на краны в крафтовом пабе. Чешет репу, поднимает с пола челюсть, зрачки бегают в разные стороны от названий. Он ничего не знает про Untappd.
Что сделает такой человек? Либо спросит, что посоветует бармен, либо загуглит пиво. Первый вариант - проигрышный, бармены в большинстве своём олени или прошаренные душнилы, которых бедненьких бесит вопрос: "А посоветуйте вкусное пиво".
Второй вариант - это, по сути, ваш трафик. Человек попадает на обзор, быстро пробежался, прочел мнение и сделает на этом выводы. В случае с новичками так будет всегда. Верить себе он начнёт только тогда, когда наработает некий скилл.
С крепышами так ещё сложнее. Вот планирует человек взять виски от 5000 рублей и выше. Это тебе не крафтовый пивасик за 300 руб. Тоже полезет в гугл. Про рейтинг Джима Мюррей он не слышал, да ему он и нафиг не нужен. Сейчас авторитеты/сомелье мало кому интересны, особенно молодым. Мы чувствуем ангажированность старых пердунов в алко-индустрии, там уже весь энтузиазм выветрился давным давно.
Народное мнение от простых ребят, которые потратились на виски и честно распишут, стоит ли оно того или нет - вот что нужно.
Цикл жизни блогера
Всё по классике маркетинга, как в учебниках. У любого проекта блогера, как и у любого продукта, есть 4 стадии жизненного цикла: внедрение-рост-зрелость-спад.
Внедрение: мы полны энтузиазма, идея проекта превалирует над всем остальным, в случае с алко-каналом - яро вещаем о бухлишке, всё весело, круто, наивно. Обзоры летят только шорох.
Рост: трафик растёт, доход (в случае с Дзеном), какие-то предложения о сотрудничестве. А ещё новые знакомства. Погружаешься серьезно в тему, и ты типа уже из индустрии. Энтузиазм то ещё остался, но начинаешь презирать то, чем занимаются твои коллеги на этапе "внедрения". Мизинец с указательным пальцем невольно оттопыриваются, хлеборезка полна серьезности, будто решаешь вышмат.
Вот как раз все эти темы о бесполезности поднимаются у людей на стадии роста. Они тоже в какой-то степени ещё незрелые. Я был таким же.
Зрелость: здесь достигается пик роста и... нам становится на многое пофиг. Энтузиазм погас, сухожилия на мизинце и указательный палец пришли в норму. Нести какую-то идею в массы становится просто неинтересным.
Здесь или проект блогера расширяется (новыми темами, форматами, интерактивом), или берёмся за что-то новое. В любом случае потихонечку приходит осознание, что проект становится обузой. И вроде как коммьюнити жалко терять, бросать всех тех, кто был с тобой у самых истоков. Но для трезвости мыслей есть последняя стадия.
Спад: полное осознание и принятие того, что твой проект уже обуза, мешает. Или это осознание приходит у старой аудитории. Проект в таких случаях либо продаётся, либо покрывается пылью, которую иногда от делать нечего протираешь.
Обзоры и трафик
Может, в Инстаграмах и Телеграмах обзоры как раз бесполезны в плане трафика и денег.
Дзен то не схлопнется уже. Эта платформа только растёт. Я видел их пул рекламодателей - там всё серьезно: банки, строительные компании, IT, автомобильные бренды, маркетплейсы. Телеграм старше, а рекламные бюджеты дутые только на словах админов. По факту там до сих пор жив взаимопиар каналов, бартеры косметики для инфлюенсеров, казино и ставки.
Кто пишет про "Дзен-помойка" - этих людей не больше, чем прочитавших обзор на крафтовый шмурдяк. Залипают здесь миллионы. Ежедневно. Смиритесь.
Обзоры все индексируются поисковыми роботами и вы будете до конца своих дней получать какой-никакой трафик. Статьи на Дзене в ТОПе выдачи намного выше, чем даже сайты алкомаркетов.
Вот пример, сколько посещает Калдырье еженедельно по конкретным запросам.
Гульден Драак и Дюшес де Бургунь я уже застолбил себе:-) Так можно немного поднапрячься и выкатить обзоры всего ассортимента Пятерочки, Ашана, Метро и т.д.
Трафик будет всегда. А сколько его будет - тут уже зависит от автора. Какие он планирует делать заголовки, как удерживать читателя и прочие поведенческие факторы. Сухие обзоры никому не интересны, как и сухие заголовки. Я вообще не стесняюсь странных заголовков. Скрины с моим добром попадали в разные паблики и каналы а-ля "опять трэш на дзене". Значит всё сделано правильно.
Что по итогу
Клепайте дальше обзоры, никого не слушайте.
От обзоров в Дзене есть толк, как минимум в трафике. Поисковом. А он, на минуточку, дорогой.
Обзоры пойла вымрут только вместе с алкоголем. А алкоголь вымрет только вместе с человечеством.
Тему бесполезности обзоров алкашки поднимают душные блогеры на стадии роста. Они ещё незрелые "прыщавые школьники" в сфере блогинга.