Здравствуйте, дорогие читатели. Эта статья будет написана по поводу Gothic III. Игра действительно неоднозначная. После моего прохождения, я получил смешанные чувства. Но об этом позже. Gothic 3 — третья CRPG из культовой серии «Gothic» от разработчиков из Германии Piranha Bytes, была выпущена 13 октября 2006 года (издатель — JoWooD Productions). После этой части, разработчики больше не занимались разработкой следующей части Готики. Причина была в том, что игра не смогла "победить" противника в лице TES: Oblivion (статью про эту игру, вы можете почитать по ссылке). Почему она не смогла это сделать, я напишу ниже.
Кстати, вы можете почитать статьи про предыдущие части по ссылкам: Gothic I и Gothic II
Сюжет
Он довольно интересный. Главный Герой, вместе с несколькими друзьями, приобретёнными во время первых двух игр, приплывает на корабле "Эсмеральда"к побережью материка Мидленд королевства Миртана.
Весь материк делится на три огромные территории:
- Нордмар — суровый северный регион со снежными вершинами;
- Варант — жаркий южный регион с бесконечными песчаными холмами;
- Миртана — цветущий центральный регион с густыми лесами, шумными водопадами и реками.
После длительной борьбы Миртана, королевство людей, проиграла войну против вторгшихся на их земли орков.
Только сойдя с корабля, игроку придется вступить в бой за освобождение деревни Ардея от орков. После этого вы можете направиться в любую точку Миртаны, Варанта или Нордмара.
В игре существует 3 варианта прохождения, а именно за Инноса (за короля Миртаны Робара второго), за Белиара(за главу ассасинов Зубена) и за Аданоса (за Ксардаса). В каждом пути разная концовка.
Либо мы выполняем задания повстанцев и короля Миртаны, и освобождаем земли от армии орков, либо будем помогать интервентам-оркам захватить оставшиеся земли. Ну либо послать и тех, и тех, и идти по своему (относительно) пути. Что мне не понравилось в сюжете, так это факт резкого ослабления главного героя после событий второй части. В прошлой части, это все логически объясняется тем, что герой пролежал под камнями, был истощен физически. Здесь он приплывает без своих доспехов. Я понимаю, что играть надо за слабого персонажа вначале и качаться, но, честно, ждал также логичного объяснения, к примеру, корабль попал в шторм, и доспехи улетели в воду.
Механика боя
Система боя совсем новая. Меня она совсем не привлекает. А все по причине появившееся шкалы выносливости. Заключается это в том, что с ней придется ставить блок и уклонятся. Да и блок работает коряво. У меня сложилось такое чувство, что только главный герой имеет эту шкалу, так как, все противники такими комбо ударами гасят, и блок не продержится долго даже с максимальной прокачкой (часть урона проходит все равно). Конечно, люди могут сказать, мол битва 1 на 1 или 1 на 2 не требует уклонений или блока, так как противников можно "замахать". А не все так просто. Количество противников здесь зашкаливает. Они собираются огромными группами, и атакуют одновременно. Другими словами, перед вами собирается группа из 15-20 орков. Все они могут атаковать вместе, не имеют шкалы выносливости и наносят много урона. А значит, готовьтесь кружится в вальсе вокруг этой группы. И, скорее всего, играть двуручным мечом, так как урон и радиус у него самый большой. Примерно к середине игры, я просто оббегал эти группы выполнял только задания. Есть один проблеск света, правда, придется играть магом. Кстати, магия привычная в игре отсутствует. А все благодаря Ксардасу, который стал советником орков, и смог запретить использование любой магии. Выход нашелся в древних знаниях. То есть, магия есть, но ее можно выучить за огромные суммы и только у определенных людей. Плюсы игры магом как раз в толпах врагов. Собирай группу в одну точку, и кастуй, к примеру, "Призыв молнии". И вся группа лежит. Интересно, но очень скучно делать одну и ту же вещь.
Остальные моменты в игре не изменились с прошлой части. Квесты в духе Готики, но сюжетные квесты я даже не заметил, как прошел быстро. Упор в этой игре был сделан на побочные задания, которые не были чем-то особенным.
А теперь поговорим о том, почему игра, после выхода, не нашла своего места в сердцах фанатов серии. Про то, что игра должна была быть "убийцей Обливиона" я уже говорил выше. Разработчики обещали много изменений, большинство которых выполнено не было. Это было первой каплей. А последней было огромное количество багов и проблем с оптимизации (ничего знакомого?). Я помню, как отец, играя в нее, забыл перед одним квестом сохранение сделать, а последнее сделал 3 часа назад относительно этого происшествия. Какое было удивление, когда квестодатель (кажется, это был Ксардас) решил пройтись через камни, и застрять там, скорее всего, навсегда. В этот момент, я увидел самого печального человека в мире, который мог только сказать некоторые междометия, а потом переиграть все с последнего сохранения. Конечно, спустя время, вышли патчи и большинство багов были исправлены. Но, как и с относительно недавно вышедшей игрой, название которой сами все знают, отношение к игре и к разработчикам было испорчено. Критики поставили низкие оценки, издатель забрал право Пираньям дальше заниматься разработкой серии. Такой был официальный конец серии.
Итог
Для меня игра вызывает смешанные чувства. "Готичности" Готики я больше не наблюдал. Она, как похожа на прошлые части, так и чувствуется что-то новое. Эта игра была переходом эры Gothic на эру Risen, которая является подобием готики. Сейчас, об игре говорят хорошие отзывы, для которых она является такой же близкой, как и первая и вторая части. Но для меня, это не что-то знакомое. На вопрос играть или нет, я не могу ответить. Рекомендовать ее, я могу по причине закончить с сюжетом и выбрать финал для главного героя. И этот финал, вы выбираете сами.
А на этом у меня все. Желаю здоровья и хорошего времяпрепровождения.
Не забудьте подписаться на канал и почитать другие статьи. Это очень важно.
#компьютерная игра #игры #обзоры игр #олдскульные игры #олд #прохождение игр