Найти в Дзене
OldGamesRepublic

"Gothic III" - это еще Готика, или что-то другое?

Оглавление
Обложка из игры.
Обложка из игры.

Здравствуйте, дорогие читатели. Эта статья будет написана по поводу Gothic III. Игра действительно неоднозначная. После моего прохождения, я получил смешанные чувства. Но об этом позже. Gothic 3 — третья CRPG из культовой серии «Gothic» от разработчиков из Германии Piranha Bytes, была выпущена 13 октября 2006 года (издатель — JoWooD Productions). После этой части, разработчики больше не занимались разработкой следующей части Готики. Причина была в том, что игра не смогла "победить" противника в лице TES: Oblivion (статью про эту игру, вы можете почитать по ссылке). Почему она не смогла это сделать, я напишу ниже.

Кстати, вы можете почитать статьи про предыдущие части по ссылкам: Gothic I и Gothic II

Скриншот из игры.
Скриншот из игры.

Сюжет

Он довольно интересный. Главный Герой, вместе с несколькими друзьями, приобретёнными во время первых двух игр, приплывает на корабле "Эсмеральда"к побережью материка Мидленд королевства Миртана.

Весь материк делится на три огромные территории:

  • Нордмар — суровый северный регион со снежными вершинами;
  • Варант — жаркий южный регион с бесконечными песчаными холмами;
  • Миртана — цветущий центральный регион с густыми лесами, шумными водопадами и реками.

После длительной борьбы Миртана, королевство людей, проиграла войну против вторгшихся на их земли орков.

Только сойдя с корабля, игроку придется вступить в бой за освобождение деревни Ардея от орков. После этого вы можете направиться в любую точку Миртаны, Варанта или Нордмара.

В игре существует 3 варианта прохождения, а именно за Инноса (за короля Миртаны Робара второго), за Белиара(за главу ассасинов Зубена) и за Аданоса (за Ксардаса). В каждом пути разная концовка.

Либо мы выполняем задания повстанцев и короля Миртаны, и освобождаем земли от армии орков, либо будем помогать интервентам-оркам захватить оставшиеся земли. Ну либо послать и тех, и тех, и идти по своему (относительно) пути. Что мне не понравилось в сюжете, так это факт резкого ослабления главного героя после событий второй части. В прошлой части, это все логически объясняется тем, что герой пролежал под камнями, был истощен физически. Здесь он приплывает без своих доспехов. Я понимаю, что играть надо за слабого персонажа вначале и качаться, но, честно, ждал также логичного объяснения, к примеру, корабль попал в шторм, и доспехи улетели в воду.

Скриншот из игры.
Скриншот из игры.

Механика боя

Система боя совсем новая. Меня она совсем не привлекает. А все по причине появившееся шкалы выносливости. Заключается это в том, что с ней придется ставить блок и уклонятся. Да и блок работает коряво. У меня сложилось такое чувство, что только главный герой имеет эту шкалу, так как, все противники такими комбо ударами гасят, и блок не продержится долго даже с максимальной прокачкой (часть урона проходит все равно). Конечно, люди могут сказать, мол битва 1 на 1 или 1 на 2 не требует уклонений или блока, так как противников можно "замахать". А не все так просто. Количество противников здесь зашкаливает. Они собираются огромными группами, и атакуют одновременно. Другими словами, перед вами собирается группа из 15-20 орков. Все они могут атаковать вместе, не имеют шкалы выносливости и наносят много урона. А значит, готовьтесь кружится в вальсе вокруг этой группы. И, скорее всего, играть двуручным мечом, так как урон и радиус у него самый большой. Примерно к середине игры, я просто оббегал эти группы выполнял только задания. Есть один проблеск света, правда, придется играть магом. Кстати, магия привычная в игре отсутствует. А все благодаря Ксардасу, который стал советником орков, и смог запретить использование любой магии. Выход нашелся в древних знаниях. То есть, магия есть, но ее можно выучить за огромные суммы и только у определенных людей. Плюсы игры магом как раз в толпах врагов. Собирай группу в одну точку, и кастуй, к примеру, "Призыв молнии". И вся группа лежит. Интересно, но очень скучно делать одну и ту же вещь.

Скриншот из игры.
Скриншот из игры.

Остальные моменты в игре не изменились с прошлой части. Квесты в духе Готики, но сюжетные квесты я даже не заметил, как прошел быстро. Упор в этой игре был сделан на побочные задания, которые не были чем-то особенным.

А теперь поговорим о том, почему игра, после выхода, не нашла своего места в сердцах фанатов серии. Про то, что игра должна была быть "убийцей Обливиона" я уже говорил выше. Разработчики обещали много изменений, большинство которых выполнено не было. Это было первой каплей. А последней было огромное количество багов и проблем с оптимизации (ничего знакомого?). Я помню, как отец, играя в нее, забыл перед одним квестом сохранение сделать, а последнее сделал 3 часа назад относительно этого происшествия. Какое было удивление, когда квестодатель (кажется, это был Ксардас) решил пройтись через камни, и застрять там, скорее всего, навсегда. В этот момент, я увидел самого печального человека в мире, который мог только сказать некоторые междометия, а потом переиграть все с последнего сохранения. Конечно, спустя время, вышли патчи и большинство багов были исправлены. Но, как и с относительно недавно вышедшей игрой, название которой сами все знают, отношение к игре и к разработчикам было испорчено. Критики поставили низкие оценки, издатель забрал право Пираньям дальше заниматься разработкой серии. Такой был официальный конец серии.

Скриншот из игры.
Скриншот из игры.

Итог

Для меня игра вызывает смешанные чувства. "Готичности" Готики я больше не наблюдал. Она, как похожа на прошлые части, так и чувствуется что-то новое. Эта игра была переходом эры Gothic на эру Risen, которая является подобием готики. Сейчас, об игре говорят хорошие отзывы, для которых она является такой же близкой, как и первая и вторая части. Но для меня, это не что-то знакомое. На вопрос играть или нет, я не могу ответить. Рекомендовать ее, я могу по причине закончить с сюжетом и выбрать финал для главного героя. И этот финал, вы выбираете сами.

А на этом у меня все. Желаю здоровья и хорошего времяпрепровождения.

Не забудьте подписаться на канал и почитать другие статьи. Это очень важно.
-6

#компьютерная игра #игры #обзоры игр #олдскульные игры #олд #прохождение игр