Найти тему
Кристина Беляева

Как разговорить малыша

Артикуляционные упражнения используются логопедами для стимуляции речевой активности детей. Однако, можно и самостоятельно с ребенком дома заниматься, это поможет быстрее освоить речь и свободно заговорить.

Упражнение "котенок" • Покажите, как маленький котенок дует на молоко (выдуваем воздух, язычок зажат между зубов, щеки не надуваем); • Кошка лижет молоко из миски (ладонь, вместо миски, изображаем, как лакаем); • Котенок облизывает мордочку (круговыми движениями язычка провести по внутренней части верхней губы); • Котенок хочет спать и зевает: а-а-а (открыть ротик широко); •На травке котенок увидел бабочку и очень удивился: о-о-о-о (округляем губы); • Котенок решил испугать бабочку: д-д-д (подражаем); • Котёнок очень доволен (надуть и сдуть щеки)

Упражнение "ёжик"

• Покажите, как ежик недовольно фырчит ф-ф-ф (прикусить верхними зубами нижнюю губку);

• Покажите, как Ежик кушает малинку (надуть одну щёчку, затем сдуваем и надуваем вторую);

• Покажите, что Ежику очень вкусно и он довольный улыбается: и-и-и-и (улыбаясь, показать зубки);

Зима/лето

• Максимально открываем ротик — «жарко»

• Закрываем ротик — «холодно»

Чистим зубки

• Широко улыбаемся, открываем ротик

• Проводим кончиком языка сначала с внутренней стороны внизу, затем наверху, после с внешней стороны внизу и сверху.

Готовим тесто

• Широко улыбнуться

• Водим язычком между губами — «пя-пя-пя-пя-пя»

• Покусываем кончик язычка зубами (поочерёдно покусываем и делаем пя-пя-пя)

Половник

• Широко улыбнуться, открыв при этом рот

• высунуть язычок и придать ему форму «половника» (приподнять кончик языка)

Играем на дудочке

• Максимально вперёд вытянуть губки (зубки сомкнуть)

Орешек

• ротик закрыт, кончиком языка упираемся в щёчку, образуя орешек, чередуем щёчки

Надуваем шарик

• Надуваем щечки

• Сдуваем щечки

https://vk.com/klimbo2018?w=wall-207006025_96

-2
-3
-4
-5