Артикуляционные упражнения используются логопедами для стимуляции речевой активности детей. Однако, можно и самостоятельно с ребенком дома заниматься, это поможет быстрее освоить речь и свободно заговорить.
Упражнение "котенок" • Покажите, как маленький котенок дует на молоко (выдуваем воздух, язычок зажат между зубов, щеки не надуваем); • Кошка лижет молоко из миски (ладонь, вместо миски, изображаем, как лакаем); • Котенок облизывает мордочку (круговыми движениями язычка провести по внутренней части верхней губы); • Котенок хочет спать и зевает: а-а-а (открыть ротик широко); •На травке котенок увидел бабочку и очень удивился: о-о-о-о (округляем губы); • Котенок решил испугать бабочку: д-д-д (подражаем); • Котёнок очень доволен (надуть и сдуть щеки)
Упражнение "ёжик"
• Покажите, как ежик недовольно фырчит ф-ф-ф (прикусить верхними зубами нижнюю губку);
• Покажите, как Ежик кушает малинку (надуть одну щёчку, затем сдуваем и надуваем вторую);
• Покажите, что Ежику очень вкусно и он довольный улыбается: и-и-и-и (улыбаясь, показать зубки);
Зима/лето
• Максимально открываем ротик — «жарко»
• Закрываем ротик — «холодно»
Чистим зубки
• Широко улыбаемся, открываем ротик
• Проводим кончиком языка сначала с внутренней стороны внизу, затем наверху, после с внешней стороны внизу и сверху.
Готовим тесто
• Широко улыбнуться
• Водим язычком между губами — «пя-пя-пя-пя-пя»
• Покусываем кончик язычка зубами (поочерёдно покусываем и делаем пя-пя-пя)
Половник
• Широко улыбнуться, открыв при этом рот
• высунуть язычок и придать ему форму «половника» (приподнять кончик языка)
Играем на дудочке
• Максимально вперёд вытянуть губки (зубки сомкнуть)
Орешек
• ротик закрыт, кончиком языка упираемся в щёчку, образуя орешек, чередуем щёчки
Надуваем шарик
• Надуваем щечки
• Сдуваем щечки
https://vk.com/klimbo2018?w=wall-207006025_96