Найти тему
Лев Абалкин

Один Бог. Один храм.Одно царство.

Седьмой век до нашей эры был богат на небесные знамения и земные сотрясения. Уходило в небытие величие и могущество Ассирии, являлись новые, молодые народы востока и запада, коим только придётся столкнуться, являя собой непримиримые противостояния еще не пришедших веков. И наступающие времена словно порождали самим духом своим зыбкие образы небывалых мыслей, ещё не произнесенных слов.

Среди моря отступающих прежних и накатывающих новых бушующих сил и страстей высятся стены городов Иудеи, что между иных ханаанских земель простирается. И воспеваются премногие боги еврейские и курятся ладан и смирна во славу их, и в жертвы, порою, приносятся первенцы — идёт повседневная жизнь народа одного среди народов прочих.
Но вот на престол отчий восходит молодой царь, коему подобного не было до него и после него не восстал подобный ему. И было имя ему Йошийаху (#Иосия ). И возвеличивая свою власть и славу иудейской державности, подчинял он края и города прежде покорные Ассирии увядающей. И вот под ним почти все земли былинных царей прошлого: Давида и Соломона. Но нет в пределах державы его разросшейся истинного единства, и зыбка и невечна будет слава и власть среди соседей хищных и сильных духом и мышцею своей.

-2

И задумал Йошийаху небывалое: сыскать то, что навеки укрепит единство державной власти среди народа, что будет слушать только его. И, вот, явлено Писание, что ясно гласит: есть только Один Бог, один храм и одно царство его! — нет боле иных богов кроме Него и не было их прежде никогда и познайте истину сию ибо кто не примет её не должен больше жить.
Не просто было переписать бывшее прежде и не токмо йуд малый был переменён в писаниях священных, но было то свершено решительно. И должно было теперь заставить принять небывалое людям малым и великим, сильным и слабым, старым и младым. И было прежнее теперь объявлено неверным, и жглись писания, и крушились изваяния, и за бороды таскались непокорные и упорствующие, и вздымался перст указующий первосвященников новую веру утверждающий, и слышались повсеместно крики и плач избиваемых молодчиками крепкими, и проливалась кровь, и изводилось запрещённое и не должное более быть.

-3

Нет теперь иных богов у евреев и неверны боги инородцев. Всё славное и достойное теперь воплощено во Имени Сокрытом, а прочее есть скверна измышленная. Воссияло на небе воинство послушных небогов, что полки Его славы составляют. И нет у Него боле Ашеры возлюбленной его ибо Один Он извечный и один только храм у Него во Иерусалиме и не может быть других ни в БейтЭле, ни во древнем Араде — нигде и никогда. Так порушены и стёрты в пыль древние храмы, изваяния да и сама память о том, чего никогда не было и быть не могло, а если и было — то только происками безумцев одержимых и упрямцев неверных, нечестивых достойных кары небесной...

Написанное калямом вырублено топором и воссияла в народе иудейском слава великого, скромного и благочестивого царя. И был готов царь принять ещё большее, но прервалась его жизнь на ратном поле и не познал Йошийаху гнева праведного Яхве, лишённого жены своей, познаваемой Им.
Любовь же народа к царю Йошийаху выразилась в обилии плачевных песен, сочиненных и пропетых в воспоминание о нем в Иерусалиме и по всей Иудее. И во печали одежды разорваны были, и погрузился во стон #Иерушалим . Глубока его скорбь о вожде — сердце болью сжимает тоска...

#история древнего востока #cka3ka cka3ok #монотеизм #история религий #второзаконие