Автор Надя Тамес-Робледо
У школьного преподавателя Вероники Вайли есть идея, которая выведет ее учеников на новые высоты, или, скорее, на новые глубины.
Преподаватель из Миссисипи решает проблему представительства в науке, получая сертификат дайвинга, и вместе со своими некоммерческими партнерами она занимается археологией и изучением морской жизни.
Если все пойдет по плану, Вайли не будет просто преподавать морскую биологию в своем классе в следующем году. Она и ее ученики из небольшого городка Хазлхерст, примерно в 35 милях к юго-западу от столицы штата Джексон, будут окружены этим предметом, исследуя затонувшие торговые корабли, перевозившие африканских рабов у побережья Флориды.
«У меня есть блестящие, одаренные ученики, у которых не всегда есть все возможности и ресурсы, которые были у меня, и одна из вещей, которую я чувствую, - это моя обязанность привести их сюда», - говорит Уайли. «Это, наверное, одни из самых умных учеников, которых я когда-либо учила».
Уайли добавляет, что в школьном округе, где она преподает химию и физику, есть всего три школы, и среди учащихся преобладают афроамериканцы с растущим латиноамериканским населением. По ее словам, если вы попросите учников нарисовать фотографию ученого, скорее всего, они передадут вам фотографию старого белого человека.
«Обычно мы сосредотачиваемся на Эйнштейне или Ньютоне, и редко можно говорить о других людях, которые внесли свой вклад в науку», - говорит Уайли. «Когда мы говорим о репрезентации, людям трудно желать быть тем, чего они никогда раньше не видели. Если они никогда не видели чернокожего человека или женщину, латиноамериканца или кого-то из этой местности [как ученого], то нет никакого представления о том, что такое возможно».
Не только Уайли считает, что репрезентация играет важную роль в помощи учащимся в достижении успеха. Это важно и в том, кто стоит перед классом. Исследователи из Пенсильванского университета обнаружили, что пропуски занятий латиноамериканцами без уважительной причины уменьшились, когда у них было больше учителей-латиноамериканцев.
И это также имеет значение для учебных материалов, говорят шесть колледжей и университетов Массачусетса, которые объединились для создания нового каталога культурно значимых учебников в надежде улучшить результаты учащихся.
«Культурная компетентность означает создание среды, в которой учащиеся могут чувствовать, что они принадлежат этой среде и могут быть самими собой», - пишут авторы «Культурно-релевантная педагогика: модель для руководства культурной трансформацией на факультетах STEM». «Это очень важно в областях STEM, которые преследуют стереотипы «одинокий гений» и «белые люди в лабораторных халатах»».
На самое дно
Путь Вайли к тому, чтобы стать ученым-мореплавателем, изначально не имел ничего общего с преподаванием. Ее интерес вызвала статья о журналисте и аквалангисте Майкле Коттмане, который нырял и записывал историю затонувшего колониального невольничьего корабля у побережья Флориды.
«Я подумала: «Почему же все-таки я не смогу это сделать?»- вспоминает Уайли. «У меня [в колледже] был не профильный курс по изучению афроамериканцев, и я была так очарован. Я гуглила как сумасшедшая".
Именно благодаря своему исследованию Вайли наткнулась на некоммерческую организацию «Дайвинг с целью», которая сотрудничает с Национальной ассоциацией чернокожих аквалангистов с целью просвещения общественности и сохранения подводных объектов наследия, важных для африканской диаспоры.
«Мне никогда не приходило в голову, что цветные люди так вовлечены в этот вид спорта», - говорит Уайли, которая тренировалась с аквалангом в Атланте с президентом Национальной ассоциации черных дайверов. Уайли оплатила свое обучение через стипендию Фонда для учителей.
Когда она поняла, что у некоммерческой организации есть молодежная программа, Уайли увидела, как она связана с ее учебной программой по морской биологии. Она начала разрабатывать план по вовлечению своих учеников.
Уайли говорит, что в не имеющем выхода к морю Хазлхерсте ее ученики пройдут собственное обучение подводному плаванию с аквалангом для молодежи в бассейнах, а затем реально будут погружаться, будем надеяться, во время посещения побережья. Когда в следующем году все будут готовы отправиться на дайвинг, будут организованы двухдневные поездки для изучения таких мест, как кораблекрушения, коралловые рифы и каменные карьеры.
Помимо дайвинга, Уайли сотрудничает с Национальной ассоциацией чернокожих дайверов, чтобы разработать культурно значимую учебную программу для их тренировок 一 и у нее есть материалы для собственных занятий. Она уже управляет своей небольшой некоммерческой организацией STEMSouth, которая стремится разрушить стереотипы о тех, кто заслуживает место в науке.
«В учебниках, на плакатах очень мало людей, похожих на меня», - говорит Уайли. «Это не означает, что мы должны исключать людей, которые уже представлены. Остальные из нас тоже хотят, чтобы их видели и представляли. Одна из моих целей при работе над этой учебной программой - сделать ее такой, чтобы она выглядела как люди в сообществе».
Лучший опыт
Собственный негативный опыт Вайли на уроках естествознания подпитывает ее стремление помочь ученикам осознать, что они могут получать удовольствие от предмета 一 или, по крайней мере, преуспевать в науках, даже если они им не нравятся.
Уайли, которая выросла в Денвере, ,не забыла, что она в старшем школьном возрасте, будучи чернокожей ученицей, была отмечена микроагрессиями со стороны учителей, которые были «крайне отталкивающими». Как один инструктор, который каждый день шутил, что Уайли, похоже, находилась под влиянием в классе.
«Это были комментарии по поводу моего интеллекта, сказанные в шутку, но я очень пренебрегала биологией», - вспоминает она.
Последнее слово буквально осталось за Вайли в разговоре с одним из своих учителей. После окончания колледжа она вернулась в школу, чтобы поделиться новостями. Он казался взволнованным, увидев ее, несмотря на унизительные комментарии, которые он делал, когда она была его ученицей.
«Я сказала: «Я работаю техником-химиком в Таузенд-Окс, Калифорния, я получила степень по химии и зарабатываю больше денег, чем вы», - и на этом обсуждение закончилось», - вспоминает Уайли. «Я почувствовала необходимость сказать: «Ты считал меня глупым, а я оказалась не такой»».
Оглядываясь назад, она признает, что это было не самое разумное решение, поскольку позже Уайли стала заместителем учителя в школе. Они так и не стали постоянными коллегами, но Уайли говорит, что все получилось, когда она устроилась на постоянную работу в другую школу, где у нее были близкие наставники.
«Бог позволит дверям закрываться, чтобы вы могли пройти через подходящую дверь», - говорит она.
В конце концов, Уайли говорит, что хочет научить своих учеников, что они не должны ограничивать себя ожиданиями других.
«Сделай свое собственное место. Став взрослой, я учусь тому, что 101 вещь, которая меня интересует, сводится к идеальной работе, - говорит Уайли. «Если бы я позволила другим людям определять себя, меня бы не было там, где я есть. Как преподаватели, мы должны помнить об этом».