Найти тему
9396585 m

Это следует учитывать при локализации для Китая. Ч. 2

Юридическая сторона

В Китае есть официальная директива, в которой говориться, что мандарин (официальный язык) записывается упрощенным китайским языком. Для нас это значит, что маркетинговые материалы для материкового Китая должны соответствовать языковым требованиям. Торговые марки или слоганы должны быть перепроверены на всех диалектах на проблемы с торговыми марками или доменами.

Рыночные исследования

Компании тщательно исследуют целевые рынки через тематические исследования и фокус-группы. Проводятся интервью с людьми на улице или им предлагают раздаточные материалы, чтобы оценить реакцию потребителей (это как опросы Левада центра).

Местные технологии

Здесь речь о выявлении, использовании и оптимизации продукта или услуги для местных веб-платформ и соцсетей. Цифровое присутствие – это центральный компонент для выхода на китайский рынок. Это, например, оптимизация для «Яндекса» Китая – Baidu, которая занимает 70% рынка, и для Sogou, вторую по популярности поисковую систему. Например, Google, Bing и Yahoo непопулярны в Китае и официально запрещены.

После поисковиков, нужно будет настроить таргетинг на китайские платформы соцсетей: Qzone, Renren и P1. Бренду может понадобиться присутствие на потребительских форумах: Baidu Tieba, Sohu, Sina и 163.

Чужие истории побед и крахов

Изучаем иностранных компании вашего сегмента, которые вышли на китайские рынки или не вышли и что им помешало. Например, Dunkin Donuts в 1994 попытался выйти на рынок, но история с бесплатными пончиками для прохожих не сработала. В 2005 году, изменив рецепт на менее сладкую версию и добавив в меню местные популярные вкусы все сработало.

В 1998 году в Шанхае открылась первая IKEA. Компания смогла закрепиться и вот почему. Было замечено, что покупатели мебельных салонов использовали выставочную мебель по назначению: могли прилечь или поспать в перерыве. Вначале IKEA попыталась пресечь такое поведение выставляя сотрудников в «надзор», но после приняла его как часть местного менталитета. Шоппинг в Китае – это еще и досуг. Теперь IKEA приглашает прохожих свободно пользоваться мебелью в магазинах.