Свыше трехсот тысяч кубометров бетона было использовано для постройки Башен-близнецов Всемирного торгового центра. 11 сентября 2001 года этот бетон превратился в облако, которое накрыло весь финансовый квартал Манхэттена. Ближайшие здания были покрыты слоем грязи, сильно досталось и людям, работающим в данном квартале. Во многом именно фото и видео, снятые с земли, показывающие последствия разрушения башен, вызвали волну эмоций.
18 сентября, Кристина Тодд Уитман - глава агентства по охране окружающей среды (EPA), - заявила «результаты нашего мониторинга качества воздуха и воды в Нью-Йорке и рядом с Пентагоном показывают, что население в этих районах не подвергается чрезмерному воздействию асбеста или других вредных веществ». В этом время тысячи спасателей и добровольцев работали на разборе завалов, при этом, средства индивидуальной защиты, способные защитить от вдыхания асбеста, рабочим не выдавались. Граждан уверяли, что воздух Манхэттена безопасен для работы и проживания. Эту же сторону поддерживал и мэр Нью-Йорка, Рудольф Джулиани, критикуя СМИ, за раздувание лишней паники. При этом в ноябре 2001 Джулиани запросил дополнительные 350 миллионов долларов на покрытие возможных судебных исков.
В последующие года дополнительно выделяемые суммы только увеличивались, но основное привлечение внимания к проблеме произошло в 2006 году, когда первой официально признанной жертвой пылевого облака стал 34-летний детектив полиции Джеймс Задрога (James Zadroga). В 2004 он был отправлен на пенсию из-за развития респираторных заболеваний, с выплатой 1 миллиона долларов. После этого события список официальных смертей начал расти, а EPA пришлось проводить исследование и официально отвечать о последствиях пылевого облака.
С 2011 года более 70 тысяч человек были включены в программу по мониторингу здоровья, связанные с последствиями разрушения Башен-близнецов. До создания этой программы от заболеваний, связанных с опухолями, погибло более 100 ликвидаторов последствий теракта.