108K подписчиков

Поездка в горы

5,2K прочитали

НАЧАЛО

Вера всё время посвящала учебе, часто ходила в библиотеку и брала дополнительную литературу, особенно налегала на химию и биологию. Она поставила своей целью во что бы то ни стало поступить в медицинский университет. Ее распорядок дня ничем не нарушался, только изредка Таисия Павловна приглашала её в гости, и они, сначала прогулявшись, оказывались вдвоем в уютной квартире, где все дышало спокойствием, уютом и любовью, на стенах были развешаны фотографии единственного сына который учился в военном училище и редко бывал дома, поэтому никто не мешал вести долгие задушевные разговоры. А еще Таисия Павловна учила Веру готовить, если многие детдомовцы выходя из-за стены дома не умеют даже яичницу пожарить, то Вера уже многому у Таисии Павловны научилась.

НАЧАЛО Вера всё время посвящала учебе, часто ходила в библиотеку и брала дополнительную литературу, особенно налегала на химию и биологию.

Но однажды её размеренная жизнь была нарушена визитом незнакомого мужчины в детский дом, ее вызвали в кабинет директора в тот момент, когда шел урок физкультуры она, не переодеваясь, пошла к директору в надежде, что успеет еще в спортзал до конца урока, но ее задержали там надолго. когда она вошла то увидела, что напротив директора сидит невзрачный, больной на вид мужчина с потухшими глазами, которыми он смотрел на неё с таким видом, будто ему в этой жизни уже ничего не интересно.

– Неужели это мой отец? – с ужасом подумала девочка, – лучше никакого, чем такой.

Андрей Владимирович представил её гостю:

– Вот такая она у нас красавица! Да ещё и умница, одна из лучших учениц. Гость только молча кивал, но, наконец, заговорил неприятным, слегка шепелявым голосом:
– А ты меня не узнала?
– Нет, – растерянно произнесла Вера.
– Я и сам себя не узнаю, да я этого и ожидал, сколько лет прошло, ты тогда совсем маленькая была. Это ведь я виноват в том, что ты оказалась здесь, и в смерти твоей мамы тоже. Я не попал в тюрьму, но меня Бог наказывает за все то зло, которое я совершил в жизни. Но мне осталось немного терпеть это наказание, врачи сказали, что жить мне осталось недолго. От моего бизнеса ничего не осталось, свой дом я давно продал, и осталась у меня только родительская квартира, да и то чудом, я ведь и своих родителей в могилу загнал, они умерли от стыда за меня. Отец перед смертью мне сказал, что они с матерью свою жизнь прожили честно и достойно, а я своим поведением смешал их с грязью.

Вера и Андрей Владимирович не перебивали его, даже она, не говоря уже о директоре, понимала, что он пришел исповедоваться перед ней, просить прощения.

– Я ведь не просто так пришёл. Я пришёл узнать подробности о тебе, я собрался завещать именно тебе, Вера, свою квартиру, поэтому мне нужны полные данные о тебе, девочка. И я надеюсь что мне их выдадут.
– Думаю, сказал Андрей Владимирович, нам с вами будет удобнее двоим посетить нотариуса и узнать, все подробности. Я впервые с этим сталкиваюсь и не знаю, как лучше поступить. Я ведь не должен давать сведения о своих подопечных.

Вскоре завещание было уже готово. Вере дали прочитать его: после смерти гражданина Назарова Геннадия Васильевича. его квартира должна перейти в руки Кравцовой Веры Рустамовны. Вера не стала сообщать об этом Максуду, зачем, ведь когда это еще будет, может быть он еще 10 лет проживет, а то может быть и больше.

А у Максуда и его отца появилась головная боль: как сказать о Вере маме, да и девочкам тоже, младший брат в расчет не шел, он еще мал. Отец понимал, что промолчать, значит полностью дискредитировать себя в глазах Максуда. Но как отнесётся ко всему этому жена, да и дочери тоже, они уже взрослые. Его терзали муки совести, он искал подходящие слова для объяснения с женой, но не находил их.

– Как, как я ей объясню, одно дело просто изменить и забыть об этом, а другое получить от измены такой подарок для жены. Она может не простить его и будет права, ведь ребёнок, тем более взрослый ребёнок, это такая ответственность, готова ли его Майя принять её, а в том, что они должны принять Веру в свою семью он не сомневался, он просто не смог бы бросить её на произвол судьбы. В конце концов он решил, что скажет обо всём во всей семье сразу. Но о девочке расскажет Максуд, он о ней больше знает, и, возможно, он найдет оправдание отцу, ведь он уже давно принял Веру, как сестру, и у него даже мысли не было отказаться от нее.

В пятницу вечером, когда младший сын уже спал, все собрались в гостиной. Отец пообещал сообщить нечто серьёзное, требующее от всей семьи решения. Все, кроме Максуда, терялись в догадках, в руках брата Зара увидела фотографию незнакомки.

– Неужели Максуд жениться собрался, ведь он еще университет не кончил, тогда почему отец говорит будет? Максуд сам не может сказать?

Но, наконец-то, отец поднялся и начал говорить:

– Я хочу попросить прощения у всей своей семьи за то, что я принёс в дом большую проблему, причем не сейчас, а очень давно, но она проявилась только сейчас. Дело в том, что 15 лет назад будучи в командировке, я изменил своей жене, – он смотрел Майе прямо прямо в глаза, не скрывая своё раскаяние. – Прости меня, Майя. случилось всё по глупости, это женщина никогда не вызывала у меня никаких чувств, кроме жалости и сострадания, но видно так решил Бог. Девочки уже видели фотографию Веры, а Максуд лично знаком с девушкой, которая родилась в результате моей... Я не знаю, что сказать, но измены, как таковой, всё же не было, а я как любил одну тебя Майя, так и люблю, а это была может быть слабость, может быть глупость, может даже недоразумение, но факт остается фактом, у вас есть сестра, она живёт в детском доме, ее мать погибла, когда ей было всего 6 лет. Максуд познакомился с ней случайно, он сейчас расскажет об этом.

И слово взял Максуд. Он рассказал о своей встрече с Верой, о переписке с ней. Рассказал, как сразу почувствовал к ней братское чувство.

– Так она на Зару очень похожа, – произнесла Лейсан, глядя на мать, ведь только она не видела фотографию.

А то сидела, опустив глаза, и чувствовала себя очень одинокой, ведь только она не знала ничего, а остальные уже успели получить хоть какую-то информацию, нет, она не против девочки, ведь та в этой ситуации пострадала больше всех, но она чувствовала себя обманутой, не только мужем, но и детьми. Её обида на домашних росла по мере того, как они бурно обсуждали между собой ситуацию и не обращали внимания на неё, словно ее здесь нет совсем, будто её слово не будет иметь никакого значения. Майя с трудом сдерживала слёзы, а потом встала и тихонько пошла на кухню. Она убрала остатки ужина в холодильник и пошла к себе в комнату, где подошла к висевший на стене фотографии: на неё смотрела она сама, красивая, молодая, рядом с ней её муж, такой же молодой. Она знала, что он любит ее, поэтому ситуация с девочкой не волновала её в плане прощения. Он рядом, той женщины уже давно нет в живых. Но их равнодушие к её чувствам огорчило её. В дверь постучали:

– Да, заходите.

На пороге стоял Максуд, он кинулся к ней, встал перед ней на колени:

– Мама, прости меня, это я во всём виноват, это я создал проблему, но я не знал что так получится.
– Не переживай сынок, это рано или поздно должно было раскрыться, её судьба – найти отца, а наша – достойно принять ее в дом. Но меня огорчило ваше ко мне отношение, очень огорчило.
– Мама, мы все тебя любим, просто никто ведь не ожидал такого, мы все думаем теперь только о Вере, она хорошая и тебе понравится, но мы так и не решили, кто же за ней поедет, я или отец. Как ты думаешь, я справлюсь?
– Нет, тебе никто и не отдаст ее, отдадут только папе, а ты ей позвони, может быть она не догадывается, что она твоя сестра.
– Знаешь, а когда мы только познакомились с ней, то очень хотели, чтобы мы были братом и сестрой.

После разговора с сыном обида отступила, она поняла, что только мир в семье принесет счастье и им и девочке, для которой нужна дружная любящая семья.

Вера приехала к ним в гости в сопровождении Таисии Павловны, она всю дорогу волновалась и боялась, что кроме Максуда её никто не примет. Их встретили радушно, Таисия Павловна сразу поняла, что Веру здесь не обидят, и позвонила директору:

– Андрей Владимирович, всё хорошо.

Вся семья почувствовала в ней родного человека, а ее сердце рвалось к семье, ее семье.

Оформление документов затянулось, и только к весне за Веройприехали отец с Максудом и она, распрощавшись с друзьями, с воспитателями, уехала в свою семью. Вера знала, что сделает всё возможное, чтобы стать для своих родных настоящей дочерью и сестрой.

Уважаемые читатели, буду рада вашему вниманию к моему творчеству, ставьте лайки.

Навигация

Читайте также и другие мои рассказы:

Пришло время любить

Двое под дождем

На волнах моей памяти