Три минуты бесплатного ожидания закончились. Но пассажир отметил, что выходит.
Пожилой таксист сделал погромче радио: играл Элвис и его бессмертная Can’t help falling in love. Водитель откинул голову назад и уставился в окно, где огни города…
Задергалась ручка задней двери. Пожилой таксист всполошился, на секунду забыв, как разблокировать двери, но быстро справился с этим. Молодой человек сел на заднее сиденье и хлопнул дверью.
- Добрый вечер, - поздоровался водитель.
- Здрасьте, - буркнул пасажир.
- У вас не стоит конечный адрес.
- Отвезите куда-нибудь подальше.
Молодой человек явно был не в настроении, и пожилой водитель сразу это почувствовал.
- Как скажете.
Он завел машину, включил передачу и медленно покатил прочь из центра.
В центре всегда хуже, чем на окраине или в пригороде, здесь больше суеты и беготни. А в таких ситуациях, как у этого пассажира, надо в спокойное место, чтобы голова проветрилась.
Они выехали на длинный проспект, который тянулся вплоть до кольцевой дороги, окружавшей город. Мимо мелькали машины - такие же желтые такси, строгие семейные джипы или молодежные седаны, из которых орала музыка. Все они то обгоняли, то отставали, и получалось так, что машины ехали примерно с одной постоянной скоростью.
- Что-то случилось у вас? - решился спросить пожилой таксист.
Ответа не последовало. Водитель настроил зеркало заднего вида на пассажира: тот сидел в наушниках и глядел в окно. Как-то почувствовав, что на него смотрят, он повернул голову и вынул один наушник.
- Вы что-то сказали? - словно спросонья проговорил молодой человек.
- Да… - паузой водитель пытался скрыть неловкость, ведь теперь ему приходится лезть в чужие дела. - У вас случилось что-то? Просто обычно пассажиры не едут «куда-нибудь подальше».
Молодой человек даже не улыбнулся.
- Да нормально все.
- У меня в жизни тоже бывало так, что хочется сбежать от всего и всех. Противное состояние, но без него никуда, мы же с вами обычные люди, - водитель улыбнулся и поглядел в зеркало заднего вида, однако пассажир уже откинулся на сиденье и засунул наушник обратно в ухо.
Пожилой таксист прокашлялся и почесал нос. Что ж без разговоров - так без разговоров.
Высокие фонари молчаливо стояли по обе стороны проезжей части и старательно освещали порученные им сектора дорожного полотна, испещренного ярко-красными и белыми огнями машин. Столбы и фары тянулись вдаль бесконечной вереницей, и эта пестрая полоса напоминала толстую гусеницу, устало ползущую к горизонту.
Скорость потока постепенно замедлялась, и такси буднично вкатилось в пробку.
- В столице без них никуда, - усмехнулся водитель и по привычке заглянул в зеркало заднего вида: пассажир уснул, и рот его некрасиво раскрылся в застывшем зевке. Водитель вздохнул: - Неразговорчивый.
Машина еще некоторое время толкалась в пробке, а затем плотный поток сам собой рассосался - как это обычно и бывает.
Вскоре водитель свернул с проспекта на кольцевую дорогу, а через некоторое время - уже на шоссе, ведущее за город. Фонарей становилось все меньше, а высоких зеленых деревьев - все больше. Изредка теперь встречались слепящие фары машин. Широкая дорога свелась к двухполосной.
Пожилой водитель заранее включил поворотник и на прерывистой разметке повернул налево. Эта дорога больше походила на просёлочную, не верилось, что крупная столица располагается всего в нескольких километрах отсюда. Вдоль дороги тянулись невысокие заборы, из-за которых торчали крыши домов, кое-где даже обветшалых. По обе стороны на обочинах стояли машины: среди иномарок встречались и отечественные, но создавалось впечатление, что они давно брошены своими хозяевами.
Такси проехало по мосту через пруд и свернуло направо, остановившись на песчаной обочине. Водитель заглушил мотор.
Пассажир, почувствовав остановку, резко раскрыл глаза и подался вперёд. Ещё не совсем соображая, он спросил:
- Где это мы?
- Это место, куда мы с женой…
- Что? - перебил молодой человек, протирая глаза и вынимая наушники. - Куда вы меня привезли?
- Вы же просили куда-то подальше от города, - пожилой водитель обернулся назад к пассажиру, - я и привёз вас туда, где я сделал жене…
- Что? Я так сказал?
- Да, вы просили…
- А, точно, - молодой человек взглянул на экран телефона и улыбнулся чему-то. - Отвезите меня обратно в город, Л. проспект, 23.
- Что? Но вы…
- Да все хорошо, не переживайте, - пассажир уже не слушал пожилого водителя и стучал пальцами по экрану. - Я заплачу.
- Но вы просили отвезти вас подальше, я и приехал сюда…
- Да заплачу я за поездку, заплачу.
Водитель повернулся и завёл машину.
- …где сделал своей жене предложение, - едва прошептал он. - Боже, Лена… Зачем только я приехал сюда?
Глаза его увлажнились, но влага не смогла собраться в слезу и скатиться по его морщинистой щеке, так и оставив ее высушенной. Он шмыгнул носом, загоняя чувства обратно в себя, утёрся платком и включил первую передачу.