В конце восьмидесятых на телеэкранах появилась реклама гигиенического продукта американской компании «Тампакс». Общество отреагировало моментально – обсуждали все и везде, бросали саркастические комментарии, язвительные шутки. Сработала наша советская ментальность. Были темы, о которых не принято было говорить в публичном пространстве. Они составляли нашу жизнь, как бы сегодня сказали, по умолчанию. И вот об интимном, мало того, что во всеуслышание, так ещё и по центральным телевизионным каналам. Во время одной из вечеринок – собрались все медики – эта реклама так же стала одной из тем обсуждения. Высказался и я – желчно и резко. Никогда за словом в карман не лез.
Спустя некоторое время совпали наши графики с моей приятельницей терапевтом Людмилой, и она зашла ко мне на чаепитие во время перерыва в приёме пациентов.
– Ты понимаешь, – «прочищала» Людмила мои мозги: – Это поучительная реклама и полезная для наших женщин. У нас в стране девяносто процентов женщин в провинции пользуются ветошью, в лучшем случае ватой, а то и вовсе газетой.
Людмила прекрасный врач, моя близкая приятельница, шикарная женщина, как говорится в теме, сложно было подвергать её слова сомнению. Для меня её мнение было авторитетным. Я пересмотрел своё отношение к подобной рекламе. В какой-то степени я ужаснулся – в моём окружении не было женщин, о которых так заботливо говорила Людмила, но если она права, то это ужасно!!! И вот прошло больше тридцати лет. Реклама гигиенических средств стала нормой, народ пообвыкся, появились шутки на этот счёт у юмористов, кавээнщиков, а сама реклама стала незаметной – кому надо.
И вот на днях вспомнились девяносто процентов, упоминаемые Людмилой в качестве аргумента к той, давней рекламе из восьмидесятых.
Сегодня - 21-ый век - зачастила реклама с мелькающими счастливыми лицами женщин, а закадровый текст гласит, что-то вроде – девять из десяти женщин счастливы, когда используют гель-смазку. Не стану скрывать, я поинтересовался у дочерей, будущих врачей, что за чудо?
Правды ради, я решил – это для лица. Уж больно счастливые лица в рекламе! Девчата похихикали, но повысили уровень знаний отца. Когда открылся секрет чудо-геля, то по-моему, плакать надо и поспешить к врачу-психиатру. Знания анатомии, физиологии человека, да богатый личный опыт говорят о том, что здоровый организм сам должен вырабатывать эту смазку. Ещё ужаснее 90%!!! Это рекламный трюк или такой процент нездоровых женщин?
В мою молодость девчата в институте, общаясь между собой, могли так прокомментировать в шутку, если им понравился молодой человек:
«Он такой классный – я сидела вся мокрая»!
А сегодня без геля 9 из 10 уже не намокнут?
Доигрались с равноправием!!!
А может, так им и надо, этим 9-ти из 10-ти?
Спасибо судьбе - мои женщины десятые!;););););)
Георгий А. КАЮРОВ