Разберем как создать голографический эффект в coronarenderer. В науке данный эффект называется интерференция света. Этот эффект складывается из того что свет отражается от поверхности, после этого лучи света пересекаясь усиливают или ослабляют колебания света. Из-за этого мы видим красивую игру света при разных углах обзора объекта. Все видели данный эффекты в детстве, на мыльных пузырях.
Скачать этот плагин вы можете на данном сайте: https://www.sigerstudio.eu/sigertexmaps-thinfilm/
Как установить плагин:
- Копируем файл ThinFilm_20ХХ.dlt (для вашей версии 3д макса) у меня 2020 версия 3д макса и я копирую плагин для своей версии 3д макса
- Переходим по пути Локальный диск C/Program Files/Autodesk/3ds Max 20XX/Plugins и вставляем скопированный нами файл в данную папку (в это время 3д макс должен быть закрыт)
Теперь создаем материал. Можно сделать любой материал, металл, ткань или стекло, а карту FhinFilm применяем на Refl.color.
Давайте теперь разберем настройки данной карты.
Film Thickness nm (min/max) – данный параметр регулирует толщину пленки в нанометрах. Когда мы меняем данный параметр, смотрим на сам материал и видим как меняется цвет перехода и отражений. Данный параметр мы будем чаще всего использовать для создания нужных эффектов.
Такой эффект можно сделать.
Так же можно задать карту потертостей и по этой карте будет работать FhinFilm.
Такого эффекта можно добиться. Так же экспериментируя можно добиться разных эффектов и разных видов материалов.
Так же есть другие настройки, давайте разберемся с ними.
IOR
External – данный параметр показывает преломление окружения.
Film – данный параметр показывает преломление материала из которого изготовлен сам объект.
Internal – данный параметр отвечает за преломления под тонкой пленкой материала.
Color Adjustment
Gamma – данный параметр отвечает за настройку гамма-коррекции материала
Hue Shift – данный параметр настраивает цвет, использую стандартную шкалу оттенков от -180 до 180.
Saturation – данный параметр отвечает за насыщенность и интенсивность цвета. Занижая данный параметр цвет становиться менее насыщенным (приближается к черной-белой картинке), а при повышении цвет становиться ярким (ядовитым).
Данные параметры вы можете изменять сами и посмотреть результат. Конечно такого же эффекта можно и добиться с помощью карты Falloff. Но используя ThinFilm результат получается интереснее, и голографического эффекта вы можете добиться быстрее. Где можно применять данный эффект: в красках, тканях, металлах – как вам будет удобнее и как захотите.
Более подробно о всех курсах проекта CGBandit вы можете ознакомиться здесь: https://www.cgbanditcourse.com/
#Corona renderer #3dsmax #3ds max #обучение онлайн #обучение 3ds max #визуализация #IT