Найти тему
CGBandit

Создание голографического эффекта в coronarenderer

Разберем как создать голографический эффект в coronarenderer. В науке данный эффект называется интерференция света. Этот эффект складывается из того что свет отражается от поверхности, после этого лучи света пересекаясь усиливают или ослабляют колебания света. Из-за этого мы видим красивую игру света при разных углах обзора объекта. Все видели данный эффекты в детстве, на мыльных пузырях.

Данный эффект можно создать в 3д максе с помощью плагина Film Thickness. Со слов разработчиков: «Данный плагин повторяет эффект интерференции тонкой пленки на поверхности объекта».
Данный эффект можно создать в 3д максе с помощью плагина Film Thickness. Со слов разработчиков: «Данный плагин повторяет эффект интерференции тонкой пленки на поверхности объекта».

Скачать этот плагин вы можете на данном сайте: https://www.sigerstudio.eu/sigertexmaps-thinfilm/
Как установить плагин:

Скачиваем плагин по ссылке выше (нужно скачать плагин именно для вашей версии 3д макса)
Скачиваем плагин по ссылке выше (нужно скачать плагин именно для вашей версии 3д макса)
Разархивируйте архив куда-нибудь на компьютер
Разархивируйте архив куда-нибудь на компьютер
  • Копируем файл  ThinFilm_20ХХ.dlt (для вашей версии 3д макса) у меня 2020 версия 3д макса и я копирую плагин для своей версии 3д макса
  • Переходим по пути Локальный диск C/Program Files/Autodesk/3ds Max 20XX/Plugins и вставляем скопированный нами файл в данную папку (в это время 3д макс должен быть закрыт)
-5
После этого запускаем 3д макс и в редакторе материалов и во вкладке Maps-General видим карту ThinFilm. Данная карта работает и в Corona и в V-ray одинаково.
После этого запускаем 3д макс и в редакторе материалов и во вкладке Maps-General видим карту ThinFilm. Данная карта работает и в Corona и в V-ray одинаково.

Теперь создаем материал. Можно сделать любой материал, металл, ткань или стекло, а карту FhinFilm применяем на Refl.color.

-7

Давайте теперь разберем настройки данной карты.
Film Thickness nm (min/max) – данный параметр регулирует толщину пленки в нанометрах. Когда мы меняем данный параметр, смотрим на сам материал и видим как меняется цвет перехода и отражений. Данный параметр мы будем чаще всего использовать для создания нужных эффектов.

-8

Такой эффект можно сделать.

-9
Если мы уменьшим параметр, то цветов и оттенков станет меньше.
Если мы уменьшим параметр, то цветов и оттенков станет меньше.

Так же можно задать карту потертостей и по этой карте будет работать FhinFilm.

-11

Такого эффекта можно добиться. Так же экспериментируя можно добиться разных эффектов и разных видов материалов.

-12

Так же есть другие настройки, давайте разберемся с ними.
IOR 
External – данный параметр показывает преломление окружения. 
Film – данный параметр показывает преломление материала из которого изготовлен сам объект. 
Internal – данный параметр отвечает за преломления под тонкой пленкой материала. 
Color Adjustment 
Gamma – данный параметр отвечает за настройку гамма-коррекции материала
Hue Shift – данный параметр настраивает цвет, использую стандартную шкалу оттенков от -180 до 180.
Saturation – данный параметр отвечает за насыщенность и интенсивность цвета. Занижая данный параметр цвет становиться менее насыщенным (приближается к черной-белой картинке),  а при повышении цвет становиться ярким (ядовитым).
Данные параметры вы можете изменять сами и посмотреть результат. Конечно такого же эффекта можно и добиться с помощью карты Falloff. Но используя ThinFilm результат получается интереснее, и голографического эффекта вы можете добиться быстрее. Где можно применять данный эффект: в красках, тканях, металлах – как вам будет удобнее и как захотите.

Более подробно о всех курсах проекта CGBandit  вы можете ознакомиться  здесь: https://www.cgbanditcourse.com/

#Corona renderer #3dsmax #3ds max #обучение онлайн #обучение 3ds max #визуализация #IT