Год выхода: 1972. Продюсер: Дэвид Боуи
Исторически считается, что эту песню Дэвид Боуи подарил пребывающим в творческом ступоре Mott The Hoople, даже не предполагая, что она быстро получит статус «величайшего гимна глэм-рока». Однако надо признать, что в руках своего автора All The Young Dudes никогда бы не произвела столь мощного эффекта. Даже несмотря на то, что трек был специально адаптирован под канву концептуального альбома Боуи The Rise And Fall Of Ziggy Stardust («новости», которыми должны были «поделиться» чуваки (строчки All The Young Dudes // Carry the news), по словам Боуи, это те же самые новости, что сообщает рыдающий телеведущий в зигговской Five Years: информация о грядущем через пять лет апокалипсисе).
И «чуваки» в интерпретации Mott The Hoople несли с собой определенную угрозу. Несмотря на бесспорную глэмовость трека (Боуи написал его текст, услышав демо-запись песни Walk On The Wild Side Лу Рида), Ян Хантер умудряется подавать его со столь наглой уверенностью и надменной усмешкой уверенного в себе вожака банды, что мог с тем же успехом петь 'All The Young Droogs' // «Все молодые други». Ведь версия Mott The Hoople — это по сути кубриковский «Заводной апельсин», переосмысленный в контексте рок-н-ролла. Пусть приятная внешность Хантера располагала к себе больше безжалостных черт каменного лица Боуи, но последний вряд ли бы смог нагнать на слушателей столько же страха.
Dudes сразу привлекли внимание публики и в августе 1972 года достигли третьего места в чарте Великобритании. На сегодняшний день это остается самым большим успехом для песни авторства Боуи. Space Oddity в 1969 году добралась до пятой позиции, а композиции Starman, независимо от того, сколько раз ее культовый клип повторили на BBC 4, суждено навсегда остаться определяющим дух времени хитом, который застрял на десятом месте, где-то далеко позади Puppy Love Донни Осмонда.
Музыканты Mott The Hoople распознали потенциал Dudes, едва только Боуи, усевшись перед ними со скрещенными ногами, наиграл ее на акустической гитаре. «Такие вещи встретишь не часто», — вспоминает Хантер, — «Они не растут на деревьях». Но в исполнении Боуи песня еще не полностью раскрывала свой потенциал. Во время записи в Olympic Studios в лондонском районе Барнс, в ходе которой Боуи исполнял функции продюсера (вместе с не попавшим в соавторы Миком Ронсоном), гитарист Mott Мик Ральфс добавил потрясающий нисходящий гитарный мотив, который заметно преобразил песню. Но даже после этого чего-то по-прежнему не хватало.
Хантер: «Когда мы выступали в [лондонском театре] «Радуга», какой-то засранец закричал «Вы отстой!» или что-то подобное. Я сразу такой: «Эй, вы, его дружки, пропустите парня вперед». Они вытолкнули его поближе ко мне, и я вылил ему на голову целую бутылку пива. Переносимся на две недели вперед: мы в студии, работаем над Dudes, и Дэвид говорит: «Выходит скучно. Конец просто длится и длится до бесконечности». Поэтому я взял болтовню из «Радуги» и вставил ее в финал песни».
И волшебными словами «Эй, ты там в очках...» // "Hey, you there with the glasses..." Ян Хантер создал холодный как камень образец музыкальной классики.