Найти тему
Сергей Блинов

Рынок грузовиков в Западной Европе притормозил

В Западной Европе в августе продажи тяжёлых грузовиков составили 12,5 тысяч штук.

Это выше, чем в августе 2020 года, но незначительно, всего на 6,1%.

-2

Как видно на графике, в июле-августе темпы роста резко снизились по сравнению с темпами марта-июня. Фактически, рынок близок к остановке роста.

И опять встаёт вопрос, чем вызвано такое достаточно резкое торможение. Как и в случае с рынком США фактические данные по рынку не стыкуются с данными по притоку заказов: во втором квартале 2021 года новые заказы на грузовики в Европе трёх крупных производителей (Даймлер, Вольво, Скания) выросли в 2,9 раза (+190%).

-3

Другими словами, динамика заказов никакого торможения, а тем более падения рынка, не предвещала.

Традиционное для последнего времени объяснение производственными трудностями (нехватка чипов, например) выглядит слабым по двум причинам.

Во-первых, нехватка чипов влияла бы на поставки во всех странах, но притормозила только Западная Европа. В странах Восточной Европы темпы роста остаются высокими, например в Польше (+40%), Румынии (+58%).

Во-вторых, на рынке лёгких коммерческих грузовиков (от 3,5 тонн) уже два месяца наблюдается не просто торможение, а падение. Причём Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA) связывает это именно со слабым спросом, а не с проблемами предложения.

P.S.

Ориентироваться в моих статьях, заметках и видео удобно через НАВИГАТОР

Раньше всего материалы публикуются в Дзен и Телеграм

Телеграм : https://t.me/m2econ

Дзен : https://zen.yandex.ru/m2econ

Подписывайтесь!

Буду благодарен вам за лайки и комментарии