Найти тему
Стив Май

ОГЭ-2021 математика. Что в итоге?

Ситуация печальная и вообще. Шила в мешке не утаишь, да и таить не хочется: сдали ОГЭ в 2021 году из рук вон плохо.

Эксперты и иксперты отмечают всякие разные причины "провала". Это и надежда на отмену экзамена, как в 2020, и дистант последние два года, и даже приплели ВПР с олимпиадами.

На самом деле, ОГЭ 2021 - это очень любопытный эксперимент.

Давайте попробуем посмотреть на него со стороны.

В этом году ОГЭ по математике интересен сразу с нескольких сторон.

С одной стороны, задания становятся всё проще, но сложнее. Больше становится текстовых заданий и меньше формульных. Проще, потому что задания действительно простые, а сложнее, потому что требуют понимания. Научить подставлять циферки из задания в формулы возможно. А вот научить понимать - проблема.

С другой стороны, подготовка перед экзаменом непосредственно к экзамену (натаскивание) в школах свелась к минимуму. Ожидание отмены экзамена, "потерянные" уроки и тому подобные вещи привели к тому, что ни дети, ни учителя не рассчитывали сдать экзамен на тупом запоминании, не стали натаскиваться. И в бою у детей осталось лишь то, что было в долговременной памяти. То, что они поняли.

То есть, в '21 году экзамен довольно объективно показал качество понимания учениками школ математики.

Немного лирики.

Почему у подавляющего большинства детей не получается организовать понимание таких простейших вещей, как рассчитать параметры шин - вопрос открытый.

Каждый, я думаю, отвечает на него по-своему. Кто считает, что виноваты телефоны, кто обвиняет родителей, кто учеников, кто Министерство и правительство. Кто-то и учителей догадывается обвинить.

Но проблема - комплексная. И кадровая, и идеологическая, и технологическая. И Бог знает ещё какая. И если есть кадры, то у них нет ни методики, ни квалификации. Есть супер-квалифицированные кадры, но их мало, да и не горят они желанием что-то делать. Есть технологии обучения, но никто почему-то не может их использовать.

Пытаться исправить что-то одно - не выход. Предлагают повысить кратно зарплату учителям. Да, решим проблему кадров. Но технология и квалификация у них будут не очень. Есть методика. У меня есть методика. Но никто не верит в неё - минусят же. А те, кто верят и сможет её использовать, те не пойдут в общеобразовательные школы, ибо понимают - не пропустят. Учителя же и не пропустят. Кто-то не поймёт, кто-то испугается.

Немного позитива

Я не иксперт, и не на диване сижу. Но я вижу, что есть в сфере образования очень интересные подвижки, которые пока не очень понятны широкой публике, но очень многообещающие. Скоро ли произойдёт сдвиг - не скажу (хотя я раньше и называл 23 год). Слишком много неизвестных. Да и известных тоже.