Если вы думали начать торговать чем-то на маркетплейсе, то наверняка задавались вопросом: «Что продается лучше?». Я проанализировал свой опыт и коллег по цеху, чтобы вывести 5 критериев идеального товара для российского маркетплейса.
Компактный
Чем меньше товар, тем меньше с ним проблем. Его легко возить из Китая, на склады маркетплейсов, да и конечному покупателю. Еще один плюс — не нужно думать об ограничениях по габаритам. Например, на WB товары с длиной стороны больше 50 см или суммой трёх сторон больше 90 см уже считаются крупногабаритными и поставлять их можно только на монопалетах. А на Яндекс.Маркете товар не должен быть более 220 см × 120 см × 80 см, иначе его вовсе не примут на склад.
Актуальный (сезонный)
Не продавать зимой летний товар — очевидный совет. Но неочевидными могут оказаться затянувшиеся переговоры с поставщиком, растаможкой и самой поставкой. Поэтому если вы планируете начать торговать летним товаром, то искать поставщика, нужно уже зимой. Как говорится, готовь сани летом.
Сегмент до 5 000 рублей, а еще лучше — дешевле 1000 рублей
Чем дешевле товар, тем его проще продать. Это объясняется психологическим барьером: траты до 1 000 мозг воспринимает, как мелочь, поэтому люди легко расстаются с такой суммой. С большей суммой среднестатистический покупатель расстается сложнее.
Если товар дорогой, включаются механизмы принятия сложных решений. Покупатель внимательно изучает характеристики, сравнивает с конкурентами и ищет минимальную цену. Это не то, что нам нужно.
Простой
Товар должен решать понятную проблему или выполнять определенную функцию. Например, понятно, что в стеклянном контейнере можно хранить специи, зажигалкой для плиты поджигать газ. Для этих продуктов не нужно сравнивать характеристики, сойдет любой.
Вы сами должны разбираться в товаре
Вам самим нужно понимать, как работает товар и для чего нужен. Эта информация поможет заполнить карточку товара: подготовить описание, характеристики и функциональность товара.
Выбирайте товар, который подходит хотя бы под 4 пункта из 5
Бонус: поиск товара на Amazon
Чтобы проанализировать спрос, можно посмотреть, что хорошо продаётся на Amazon. Только важно идти именно на немецкую, а не американскую версию сайта.
У нас с немцами гораздо больше общего, чем с американцами. У нас похожий климат, примерно одинаковые по длительности времена года, а главное — схожие потребительские привычки.
Зайдите в раздел Bestsellers и выберете подходящую категорию. Ещё рекомендую посмотреть подкатегории и найти товар, который пока не заполонил российские маркетплейсы. Если товар хорошо продаётся
в Германии, но его нет на нашем рынке, это ваш шанс разбогатеть.