Как начать зарабатывать на текстах. В чем подвох профессии. Где брать заказы. Какие навыки нужны, кроме грамотности. Бесплатные курсы, которые лучше многих платных.
Привет, друзья!
Этот материал будет полезен не только для мам в декрете, но и для всех, кто хочет стать копирайтером, но не знает, как. Просто примерно 7 из 10 знакомых копирайтеров стали ими именно в декрете. Включая меня.
Считается, что копирайтер - одна из самых легких онлайн-профессий: любой, кто умеет писать без ошибок и складывать слова в предложения, может им стать за 5 минут. Зарегистрировался на бирже - и все, ты копирайтер.
Чистая правда. Это действительно профессия с минимальными требованиями на старте. Но, как всегда, есть нюанс.
Без навыков и опыта зарабатывать ты будешь копейки, которых хватит только на оплату интернета. Расскажу, что нужно сделать, чтобы быстрее проскочить этот период.
Где учиться
Если не хотите работать генератором бессмысленной словесной массы по цене 5 рублей/ведро, учиться все равно придется. Но необязательно платно.
Книги
Прочитайте книгу Ильяхова “Пиши, сокращай”. Знание и применение Ильяхова - частое требование заказчиков. И в целом это must read - отойдете от стиля школьных сочинений и начнете писать в современном стиле.
Курсы
Бесплатных курсов по копирайтингу ооочень много. Большинство из них низкого качества и не стоят потраченного времени. Я вам сэкономлю время и дам наводку на несколько полезных ресурсов - они помогут стартовать в профессии. И даже стать на голову лучше многих конкурентов.
(это НЕ реклама)
Блог Даниила Шардакова
Много полезностей по азам профессии, по развитию и перспективам. Был раньше бесплатный курс для начинающих, возможно, и сейчас есть.
Бесплатный курс Трубадура
Компактный толковый бесплатник для тех, кто вообще с нуля
Материалы для авторов от агентства “Сделаем”
У них есть бесплатная книга для копирайтеров и бесплатный курс для начинающих. Качественные материалы без воды
Школа авторов рекламных текстов Яндекс Дзен
Это мероприятие Яндекс проводил 3 раза онлайн совершенно бесплатно. Новых потоков не предвидится, но записи с предыдущих можно посмотреть на ютуб так же бесплатно. Очень полезно и не только для новичков - научитесь писать коммерческие тексты под разные задачи - хорошие, структурированные, современные. Если честно, этот бесплатный курс от Яндекса лучше многих платных.
Есть, наверное, еще полезные ресурсы, я написала те, что знаю из личного опыта
Где брать заказы
О том, как фрилансеру найти первого заказчика, я написала подробную статью.
Для начинающего копирайтера самый быстрый и легкий путь - биржа текстов. Я не специалист по биржам - ни разу там не сидела, но коллеги неплохо отзываются о etxt.ru.
Нормальная стоимость для новичка - 40-50 руб/1000 знаков.
Я бы не советовала задерживаться на бирже долго - это путь к выгоранию. Но на начальном этапе поможет обзавестись постоянными заказчиками, сарафаном и каким-никаким портфолио.
Как стать круче, чем 9 из 10 биржевых копирайтеров
На биржах сидят сотни и тысячи активных копирайтеров. Кажется, что новичку сложно пробиться. На самом деле, это очень легко.
Я участвую в нескольких профессиональных копирайтерских чатах. Туда коллеги иногда приносят заказы, которые сами не берут. И то, что я вижу - это боль и страдания заказчиков. Невозможно на низовом уровне найти копирайтера на простые задачи!
Недавнее из чата для понимания ситуации
То есть, человек готов отдать заказ новичку, который
- внимательно прочитал объявление,
- с уважением отнесся к просьбе заказчика
- и проявил заинтересованность в работе.
Ничего сверхъестественного, но 20 откликнувшихся не прошли даже этот минимальный фильтр.
Чтобы выделиться из миллиона копирайтеров на бирже, достаточно
Вдумчиво отвечать на объявления о работе
Присылать то, что вас просят прислать. Оформлять примеры своих работ так, чтобы заказчику было удобно их открыть и прочесть. Если у вас нет требуемого опыта и примеров работ по заявленной теме, так и написать, добавив, что вы готовы разобраться. Поверьте, заказчики не избалованы такими откликами.
Разобраться в базовых понятиях маркетинга
Вы будете писать коммерческие тексты. Их задача - продать, не обязательно товар или услугу напрямую, возможно, продать идею или время на прочтение. А для этого нужно хоть немного уметь в маркетинг. Потом вам будет легче перейти из унылых статеек в копирайтинг, где тексты оценивают не по объему, а по задаче. И не в десятках рублей, а в тысячах.
Придерживаться бизнес-этики
Ценить время заказчиков - писать вежливо и по делу. Без панибратства. Выдерживать сроки: если не успеваете - предупреждать. Не бояться внятно и заранее оговаривать условия работы и четко их придерживаться.
Освоить инфостиль
Читать Ильяхова, пользоваться “Главредом”, писать для людей, а не для поисковых роботов.
Решать бизнес-задачу
Заказчикам нужен не ваш прекрасный текст, насыщенный метафорами и изящными оборотами или даже выдержанный в инфостиле. Ему нужны продажи. Держите это в голове и начинайте писать текст только после того, как поймете, что именно решит задачу клиента.
Грамотность
По умолчанию. Без нее копирайтера не будут воспринимать всерьез. Хотя неидеальная пунктуация или редкие ошибки/опечатки допустимы.
Пожалуй, все
Не только копирайтинг: как заработать, сидя дома с ребенком
Подписаться и почитать про фриланс, инвестиции и деньги можно здесь