Но эту тему – Хип без Хенсли – можно копнуть ещё глубже. Хотите послушать альбом группы Spice? Записывайте рецепт...
Открываем сборник редких вещей Хип The Lansdowne Tapes (1993) и выписываем оттуда 7 трэков в следующем порядке:
Born In A Trunk
Celebret (Three Dog Night cover)
Schoolgirl
Magic Lantern
Astranaza
I Want You Babe (Behind The Green Shed Blues)
Born In A Trunk (instrumental)
Получается примерно 35 минут игрового времени. Добавляем 2 вещи из дебютного альбома Хип – те, в которых на клавишах играет Колин Вуд:
Come Away Melinda
Wake Up (Set Your Sights)
Альбом группы Spice – в составе: Мик Бокс (гитара), Дэвид Байрон (вокал), Пол Ньютон (бас), Алекс Нейпир (барабаны), Колин Вуд (клавишные) – готов к употреблению!
Порядок песен выбран мною субъективно – как бы я их расставил для лучшего эффекта. Да, конечно, в плане записи это ещё весьма сырой материал, не доведённый до студийного совершенства, тем не менее, дающий очень чёткое представление о первоначальном потенциале группы до прихода в неё сонграйтера Кена Хенсли.
По несколько слов о каждой из песен (все они авторства Бокс/Байрон, кроме двух каверов):
Born In A Trunk – совершенно зрелая вещь, которая вполне могла войти в дебютник, сейчас она прилагается к нему в качестве бонуса; есть в ней все характерные особенности Хип без Хенсли – нестандартность структуры и переходов, экспрессия, инструментальное мастерство, есть и красивое, романтичное мелодическое обрамление…
Celebret – кавер-версия песни из второго альбома американской группы Three Dog Night; опять-таки – недаром они выбрали именно эту вещь – всё та же структурная нестандартность, позволяющая проявиться музыкантам; здесь и вообще на этих записях обращает на себя внимание барабанщик Алекс Нейпир – до прихода Керслейка они как-то оставались в тени, а здесь чрезвычайная живость.
Schoolgirl – как и предыдущая, эта вещь в эстетике рока 60-х, а точнее, рок-н-рольная чисто молодёжная тематика для танцев; но вот что интересно: эта несвойственная для Хип тема неожиданно проклюнулась в 80-х, на «Экваторе»… хотя почему неожиданно? ведь у руля опять был Бокс – и попытался сориентироваться на новое поколение американской молодёжи…
Magic Lantern – а вот это центровая вещь альбома – продолжительностью 8:33; в ней есть всё: безумно красивое прозрачное начало, за которым следует более мощное развитие – из этого могла выйти прекрасная баллада, но здесь в продолжение мы слышим 6 минут настоящего джаза; Ньютон на басу как заправский джазовый контрабасист, под стать ему и остальные – гитарист, клавишник, барабанщик и даже певец, демонстрирующий именно джазовую гибкость! вот это и есть та часть потенциала, которая осталась нереализованной…
Astranaza – шикарная раскованная вещь с зажигательным припевом, опять-таки джаз-рок – свободная манера, которую взяли затем на вооружение Deep Purple, сделав главным своим фирменным знаком.
I Want You Babe (Behind The Green Shed Blues) – и здесь те же стилистические показатели: смесь более ранних Cream и более поздних Deep Purple; одно удовольствие следить за инструментальной импровизацией… как и в безвокальной версии Born In A Trunk…
И после столь мощного, хотя и сырого материала, как вишенки на торте:
Come Away Melinda – отметим, что это жемчужина не только в плане композиции, но также и в плане звучания, которого здесь добиваются Хип, а точнее, ещё Спайс; то есть звучание это было найдено ещё до прихода Хенсли.
Wake Up (Set Your Sights) – а это одна из моих самых любимых вещей, которая никогда не надоедает; и не происходит это как раз в силу той особенности, которая была характерна группе в до-хенслиевский период; – благодаря джазовой основе…