Найти тему
Максим Спиридонов

Как TikTok нечаянно породил новый вид бизнеса там, где никто не ждал

Продолжаю тему TikTok — Vox пишет о феномене этой китайской соцсети и ее растущем влиянии на многие сферы нашей жизни. Например, в музыкальные чарты Billboard теперь попадают песни, которые просто стали вирусными в TikTok.

То же самое происходит с вещами.

Завирусившиеся ролики приводят к взрывному росту продаж. В результате некоторые товары (от определённых марок джинсов и туши для ресниц — до крема для бритья и некоторых сортов сыра) бывает трудно или даже невозможно приобрести.

Кадры из TikTok
Кадры из TikTok

Например, прошлым летом в США из-за нескольких популярных видеороликов на TikTok было сложно найти в продаже роликовые коньки.

Предприниматели воспользовались трендом и стали открывать магазины, в которых торгуют исключительно «вирусными» товарами. В них представлен невообразимый микс из забавных игрушек, настенных макраме, светодиодных фонариков, косметики и подростковой одежды.

Например, в этом онлайн-магазине из Индианы соседствуют яблочный сок, скрабы для ног и поп-иты (куда без них).

Онлайн магазин «Salty Passion», торгующий трендовыми товарами
Онлайн магазин «Salty Passion», торгующий трендовыми товарами

TikTok сейчас тестирует функцию покупок в приложении. Если учесть, как здорово работают рекомендательные алгоритмы этой соцсети, можно предположить, что это будет мощный инструмент.

В китайском аналоге TikTok — Douyin такая опция уже есть, и там объём продаж исчисляется десятками миллиардов долларов в год.

Кстати, уже есть случаи, когда компании вводят специальные должности, названия которых звучат вроде Chief Tiktok Officer.

Что думаете о перспективах TikTok для продаж?