Продолжаю тему TikTok — Vox пишет о феномене этой китайской соцсети и ее растущем влиянии на многие сферы нашей жизни. Например, в музыкальные чарты Billboard теперь попадают песни, которые просто стали вирусными в TikTok.
То же самое происходит с вещами.
Завирусившиеся ролики приводят к взрывному росту продаж. В результате некоторые товары (от определённых марок джинсов и туши для ресниц — до крема для бритья и некоторых сортов сыра) бывает трудно или даже невозможно приобрести.
Например, прошлым летом в США из-за нескольких популярных видеороликов на TikTok было сложно найти в продаже роликовые коньки.
Предприниматели воспользовались трендом и стали открывать магазины, в которых торгуют исключительно «вирусными» товарами. В них представлен невообразимый микс из забавных игрушек, настенных макраме, светодиодных фонариков, косметики и подростковой одежды.
Например, в этом онлайн-магазине из Индианы соседствуют яблочный сок, скрабы для ног и поп-иты (куда без них).
TikTok сейчас тестирует функцию покупок в приложении. Если учесть, как здорово работают рекомендательные алгоритмы этой соцсети, можно предположить, что это будет мощный инструмент.
В китайском аналоге TikTok — Douyin такая опция уже есть, и там объём продаж исчисляется десятками миллиардов долларов в год.
Кстати, уже есть случаи, когда компании вводят специальные должности, названия которых звучат вроде Chief Tiktok Officer.
Что думаете о перспективах TikTok для продаж?