Найти тему
46,5K подписчиков

Якорь для лодки. Чем отличаются различные конструкции: Есть ли один, самый лучший якорь

13K прочитали

Начнём с того, что одного-единственного, самого лучшего якоря - не бывает. Конструкций много. Каждый должен выбирать, под свои условия и под свою лодку. Если у вас лодка надувная, а не корпусная - это тоже желательно учитывать при выборе. Конечно, есть одна конструкция, которая является почти самой универсальной. Но - начнём по порядку...

Виды якорей:

1) Цепляющиеся. Течение (или сильный ветер) тянет лодку и помогает якорю воткнуть в грунт свои рога (грунтозацепы, лопасти). За счёт этого, "цепляющиеся" якоря могут иметь не очень большой вес. Такие якоря малоэффективны на водоёме без течения. Но отличный вариант для реки. Особенно для надувной лодки, где лишний вес оборудования - это лишние слёзы законопослушного гражданина (который ставит машину за 200 метров от берега).

На илистом грунте реки, такой якорь весом в 3-4 кг, уверенно держит лодку длиной 4-6 метров. Длина выпущенного троса, при этом, должна быть в 2-3 раза больше глубины реки под лодкой.

Начнём с того, что одного-единственного, самого лучшего якоря - не бывает. Конструкций много. Каждый должен выбирать, под свои условия и под свою лодку.

2) Гравитационные якоря. В таком якоре, главное это вес. Хороший вариант, если якорите лодку на озере. Отсутствие течения предполагает большой вес якоря (цепляться за грунт он не сможет). Длинный трос и лапы-грунтозацепы тут не нужны. Просто, опускаете под лодку тяжёлый блин (кирпич, трак от гусеницы) и фиксируете трос. Вес такого якоря, для лодки в 4-6 метров должен быть 6-12 кг. (зависит от силы ветра и состава грунта).

Золотой серединой между цепляющимися и гравитационными якорями может послужить якорь "Гриб" или его родственник "Ромашка". У них и вес приличный и есть чем цепляться за грунт. Советую присмотреться.

Слева якорь "Гриб". Справа "Ромашка", который так же, часто называют "Гриб"
Слева якорь "Гриб". Справа "Ромашка", который так же, часто называют "Гриб"

3) Плавающие (плавучие). По правде сказать, это совсем никакие не якоря. Так называемые "парашюты" применяют для медленного движения в дрейфе (если это надо для рыбалки).

Начнём с того, что одного-единственного, самого лучшего якоря - не бывает. Конструкций много. Каждый должен выбирать, под свои условия и под свою лодку.-3

О том, как привязывать. Помните старый анекдот?

- Серёга, бросай якорь! - Он не привязан... - Да бросай, сколь подержит!!!

Даже если в вашем водоёме чистое дно и зацепы якорем за коряги происходят не часто, советую привязывать якорь со страховкой. Конец троса вяжется к основанию якоря (из которого выходят лапы). Затем, на окончании веретена, крепим этот трос хомутами (пластиковыми или из проволоки).

Ниже, на фото, мой якорь. Он всегда в ящике, на носу лодки, вместе с тросом. Не занимает место в кокпите лодки. Вода с троса не течёт под ноги. На фото видно, как я делаю страховку из пластиковых хомутов.

Подписывайтесь на канал "Лодочник": ВКонтакте (ссылка), в YouTube (ссылка), в Rutube (ссылка).