Привет!
Вышел новый выпуск шоу «Можно в айти?», где я общаюсь с людьми, которые отважились радикально сменить профессию. На этот раз узнал историю Павла Парамонова. Он отучился на столяра, работал реставратором мебели — и в один миг решил стать айтишником.
Герой рассказал о трудностях при смене профессии, поделился полезными советами и разрушил парочку стереотипов про IT — подробности в видео в конце поста. А здесь публикую рассказ от лица Павла о самом главном.
Реставрация — кайф, но есть «но»
В восьмом классе меня спросили, чем планирую заниматься. В школе мне всегда нравилось делать что-то руками. Позже родители предложили стать краснодеревщиком — столяром, который делает антикварные, дорогие изделия из дерева. Так я попал в реставрацию.
Реставрировать мне нравилось, потому что я всегда видел результат своей работы: сначала перед тобой дряхленький комодик, а потом — блестящий, новенький. Мне нравилось, что я после себя что-то оставляю.
Еще реставрация меня замедляет: я в моменте, в медитативном состоянии — и это классные ощущения. Находишься один в мастерской, слушаешь аудиокнигу и занимаешься делом.
Но здесь некуда развиваться, кроме открытия собственного производства. Невысокие зарплаты, нет уверенности в завтрашнем дне. Это подтолкнуло меня к смене профессии.
Качества, которые нужны тестировщику
Жена называет меня занудой, потому что я «докапываюсь» и запариваюсь, чтобы все было на своих местах. Дотошность — первое качество, которое нужно начинающему тестировщику. Дотошный человек в тестировании ощущает себя как Роналду на футбольном поле: уверенно.
Хороший тестировщик должен уметь сломать программу.
Второе качество, которое поможет в тестировании, — внимание к деталям. Нужно уметь смотреть на продукт конкретным взглядом, а не общим. Видеть отдельные детальки и шестеренки, из которых получается что-то большее. Ведь большие проблемы возникают из нагромождения маленьких.
И третье — умение доказывать. Иногда разработчики могут отрицать проблему. Очень здорово, если тестировщик способен аргументированно доказать ее и не угробить отношения в коллективе. :-)
Советы новичкам
Главный совет — не сдаваться. Сначала будет трудно: джуны почти никому не нужны. Но со временем появится опыт, а значит, и работа.
В начале пути надо быть готовым к небольшой зарплате или ее отсутствию — ради опыта. Первые полгода-год — это время, когда нужно отдавать все, чтобы получить опыт, знания и навыки. Потом все окупится сторицей.
И последнее: не указывайте зарплатные ожидания в резюме. Часто замечаю, что новички запрашивают зарплату намного меньше, чем им хотели предложить.
Это — история Павла в короткой текстовой версии. Смотрите выпуск целиком, чтобы перенять его опыт и воодушевиться на большие перемены.