Найти в Дзене
Жизнь и аутизм

Все хотят внимания! Стратегия "гашения" нежелательного поведения у аутистов - свой опыт

Все хотят внимания! В ход идут улыбки, поджатые губки, закатанные глаза, крики, кулаки. Поведение – это язык. Большинство психологов говорят нам – СЛОВА ПРОСТО ПРЯМ РТОМ! Но даже обычным людям иногда очень сложно объяснить свои желания. Почему у детей-аутистов очень часто бывают истерики? Потому что либо они плохо или не хотят объяснить, что они хотят, либо они вообще невербальные. Я написала про цели поведения – сегодня расскажу про привлечение внимания (говорим в широком смыслы) или о доступе к предметам. Данила постоянно требует у меня телефон – он может искать его в моих сумках, в шкафах и полках, рассматривает каждую зарядку. Обычно всё заканчивается плачевно, если я в данный момент не готова дать ему телефон – реакция Дани от громкого «НЕТ» и до больных щипках. Агрессия Дани идёт наружу, а бывает, что ребята избивают себя самостоятельно. Честно говоря, смотреть на это – сердце плачет. Если такие проблемы становятся тенденцией, что необходима стратегия замещения нежелательного п

Все хотят внимания! В ход идут улыбки, поджатые губки, закатанные глаза, крики, кулаки. Поведение – это язык. Большинство психологов говорят нам – СЛОВА ПРОСТО ПРЯМ РТОМ! Но даже обычным людям иногда очень сложно объяснить свои желания.

Почему у детей-аутистов очень часто бывают истерики? Потому что либо они плохо или не хотят объяснить, что они хотят, либо они вообще невербальные.

Я написала про цели поведения – сегодня расскажу про привлечение внимания (говорим в широком смыслы) или о доступе к предметам.

Данила постоянно требует у меня телефон – он может искать его в моих сумках, в шкафах и полках, рассматривает каждую зарядку. Обычно всё заканчивается плачевно, если я в данный момент не готова дать ему телефон – реакция Дани от громкого «НЕТ» и до больных щипках. Агрессия Дани идёт наружу, а бывает, что ребята избивают себя самостоятельно. Честно говоря, смотреть на это – сердце плачет.

Если такие проблемы становятся тенденцией, что необходима стратегия замещения нежелательного поведения. Во-первых, замечаем, что происходит до такого взрыва и готовиться заранее – занятия, которые затем поощряются, должны быть равномерно распределены в течение всего дня. Если Дане скучно и он ищет телефон, то я придумываю ему занятие (кидать подушки, рисовать, прыгать, идти гулять) и обязательно поощряю за хорошее поведение – я разрешаю ему в течение 2х часов играть в свой телефон.

Если уже «трагедия» случилась, но нужно найти в себе терпение и успокоить ребенка приятным способом. И только когда он будет в нормальном состоянии, то можно уступить ему. Я прошу Даню глубоко подышать, обнять его сильно. Плохая идея на всё плюнуть и сразу дать желаемое, иначе ребенок привыкнет таким образом «просить». «Я покричал – я получил желаемое».

Ребенок должен быть уверен, что обстановке, в которой он находится, ассоциируется с подкреплением. Хорошо себя вёл? Молодец, держи пирожок! Получил пятерку? Пойдем в зоопарк. Со временем истерик будет намного меньше. Я спокойно хожу с Даней абсолютно везде и мне с ним достаточно комфортно!

Помните, что вы можете один раз отказать ребёнку, но 8 раз сделайте для него что-то приятное.

А для детей с аутизмом, конечно, очень важно научить ПРОСИТЬ. Тоже самое, просто словами прям через рот. Но для них частенько это не так просто.

#аутизм #ресурсныйкласс #инклюзия #aba #рас