То, что слесарь Гоша из фильма "Москва слезам не верит" - элита рабочего класса и специалист, которые наперечет, это ясно. Ракета средней дальности без него бы не взлетела.
Вот вам ещё реальная история про слесаря Васю, без которого преступность в СССР приняла бы угрожающие масштабы, и именно слесарь Вася являлся решающим фактором в предотвращении развития преступной деятельности в СССР.
Как мы знаем, в том числе и из советских фильмов, все советское руководство, включая и министров МВД и Председателя КГБ пользовалось персональными автомобилями марки "ГАЗ- 24" ("Волга").
Автомобили были в основном черного цвета, и проехаться во времени СССР на черной "Волге" было предметом особого престижа и зависти тех, кто такой "черной Волги" не имел по должности.
Но многие ли из вас знают, что та самая черная "Волга" только с виду была "Волгой"?
На самом деле "Волги", на которых ездило высокое руководство, представляли собой гибрид иномарок и отечественного автопрома.
Тюнинг на автомобили не вчера научились и стали делать.
Делали его ещё в СССР, в далёкие 70-е годы. Специалистов, умеющих из "Волги" сделать иномарку в Москве было пара-тройка человек.
Один из таких специалистов, автослесарь дядя Вася, работал в автохозяйстве МВД СССР.
Как-то то шофер министра МВД одной южной республики получил в Москве новую ГАЗ- 24 для своего министра.
И первым заданием этому шофёру было задание: ехать в гараж МВД для установки на эту черную "Волгу"... двигателя от Мерседеса, более мощного, чем у "Волги".
Шофер поехал в гараж МВД, автослесаря вынули из нутра "Волги" ее родной двигатель, поставили в брюхо "Волги" движок от "Мерседеса" и... сели отдыхать.
- Движок мы поставили, а вот отцентровать его мы не можем. Это только Вася может.
- А где Вася? - спросили представители МВД южной республики.
- Уй, он в запой ушел. Теперь неделю его не будет!
- Ребята, мы не можем неделю Васю ждать, министру ездить не на чем, старую машину уже списали. А где Васю найти? Что ему нужно?
Автослесари подумали.
- Ну, идите в магазин, купите пять бутылок хорошего коньяка. Игорь, давай за Васей, пулей! Вези его сюда.
Через час слесарь Вася, немытый-небритый-нечесанный, заспанный, в тапочках на босу ногу, в трениках и майке-алкоголичке, дыша парами и туманами появился в гараже МВД.
Глянул в открытое чрево "Волги" и заявил:
- Это кто так движок ставил? А ну, заводи его заново!
Автослесари послушно подняли движок, "завели" его заново.
Вася минут десять покопался в мерсовском движке, после чего объявил:
- Ну, кто тут извозчик? Заводи давай!
Шофер министра МВД сел за руль, включил зажигание и мотор, мягко урча, заработал.
- Ну вот! - удовлетворённо произнес Вася, забирая пять бутылок коньяка, - больше 160 ей не давай, движок тяжёлый для нее. Движок выдержит, а мост полетит к едреней фене. Гавно эта "Волга", а не машина!
После чего слесарь Вася произнес историческую фразу, которая является квинтэссенцией советского образа жизни:
- Вот почему у НИХ все для людей делают, а у НАС - по просьбам трудящихся?
Надо ли говорить, что слесаря Васю за такие крамольные мысли никто и никогда на ковер в райком партии не вызывал и в застенки КГБ не тащил.
Советское руководство было умное и понимало, что слесарь Вася, умеющий устанавливать мерсовские движки на отечественную "Волгу" гораздо ценнее какого-то писателя или режиссера, которых за подобные фразы сгноили бы в мордовских лагерях.
История реальная, было это в 1979 году.
ПЫ. СЫ. Годах в 90-х один из моих друзей купил списанную из автохозяйства Министерства обороны черную "Волгу".
Надо ли говорить, что на списанной "Волге" стоял фиатовский двигатель...
Алина МАЯСОВА