Найти в Дзене
transportrussia

Летняя резина — менять или подождать?

Резко наступившая в Москве и других регионах холодная осень заставила многих водителей уже задуматься о смене резины на зимнюю. Некоторые предпосылки для этого действительно есть. Но всё же спешить не нужно: может выйти боком. Первый аргумент торопыг в пользу переобувки — перехитрить остальных и успеть всё сделать до очередей на шиномонтажах. Несколько лет назад это было весомым доводом. Сейчас и точек переобувки стало больше, и ажиотаж даже в самый сезон «размазан» по времени. Но главное, что во многих местах появилась возможность записаться заранее на конкретные день и время. И все очереди вас уже не касаются. Это не говоря уже о сервисе выездного шиномонтажа, когда вам даже ехать никуда не придётся. Вариант для самых ленивых: подыскать место зимнего хранения колёс с услугой выездного шиномонтажа. Вы тогда своих колёс даже касаться не будете. Вторым мотиватором к смене шин выступает прогноз погоды. Температура резко упала до дневных +6…+9 градусов, ночью она недотягивает и до +5 град

Резко наступившая в Москве и других регионах холодная осень заставила многих водителей уже задуматься о смене резины на зимнюю. Некоторые предпосылки для этого действительно есть. Но всё же спешить не нужно: может выйти боком.

Осень пришла в Москву не только в песне
Осень пришла в Москву не только в песне

Первый аргумент торопыг в пользу переобувки — перехитрить остальных и успеть всё сделать до очередей на шиномонтажах. Несколько лет назад это было весомым доводом. Сейчас и точек переобувки стало больше, и ажиотаж даже в самый сезон «размазан» по времени. Но главное, что во многих местах появилась возможность записаться заранее на конкретные день и время. И все очереди вас уже не касаются. Это не говоря уже о сервисе выездного шиномонтажа, когда вам даже ехать никуда не придётся. Вариант для самых ленивых: подыскать место зимнего хранения колёс с услугой выездного шиномонтажа. Вы тогда своих колёс даже касаться не будете.

Вторым мотиватором к смене шин выступает прогноз погоды. Температура резко упала до дневных +6…+9 градусов, ночью она недотягивает и до +5 градусов. Производители покрышек дают одинаковые и однозначные рекомендации. Переобуваться в «зиму» нужно, когда среднесуточная температура опускается ниже +7 градусов Цельсия. Иными словами, последняя неделя в столичном регионе под этот критерий уже подходит.

Сайт RP5 даёт прогноз только на три дня, но зато достаточно точный
Сайт RP5 даёт прогноз только на три дня, но зато достаточно точный

И всё-таки спешить не стоит. Во-первых, компании-производители в своих рекомендациях заведомо перестраховываются. Зачем им озвучивать те границы, при которых действительно случаются радикальные перемены? Кто-то поверит, попадёт в аварию и подаст в суд за недостоверные сведения. Лучше дать параметры с запасом и спать спокойно.

Во-вторых, ответьте себе на вопрос: в какое время вы ездите на машине? Если днём, то «ваша» температура ещё подходит для летней резины. И только если вы часто ездите по ночам, да ещё и вне города, тогда, возможно, стоит перестраховаться.

Если вы ездите преимущественно рано утром  и поздно вечером или даже ночью, то о переобувке стоит подумать всерьёз
Если вы ездите преимущественно рано утром и поздно вечером или даже ночью, то о переобувке стоит подумать всерьёз

В-третьих, до наступления гарантированного «зимнего» сезона ещё как минимум месяц. Среднестатистически необходимость переобуваться наступает в районе первых чисел ноября, так что время пока есть. Ну а снег в средней полосе обычно ложится не раньше середины декабря. Если же сменить колёса сейчас, оставшиеся тёплые дни (а они ещё точно будут) придётся осторожничать уже на «зиме»: вне температурного диапазона, под который такие шины заточены, они будут работать неуверенно.

Летние и зимние покрышки отличаются составом резиновой смеси. Первые на холоде теряют эластичность и уже не обеспечивают качественный «зацеп» за асфальт. Это вы почувствуете и безо льда и снега. Достаточно дождя или просто холодного сухого асфальта. В такой ситуации, как только вы её распознаете, важно быстро скорректировать манеру вождения. И тогда ничего страшного не случится. А вот если на дороге окажется снежная каша или наледь, тут уже «лето» не будет работать совсем. Протектор таких шин не рассчитан на взаимодействие с ними. Тормозной путь в такой ситуации окажется в разы больше. Поэтому в межсезонье, когда по утрам на дорогах могут появляться зимние эффекты, стоит перенести поездку на более позднее время или воспользоваться общественным транспортом.

Зимняя резина будет работать на нестабильном покрытии надёжнее. И наоборот: при температурах выше +10 градусов окажется по своим сцепным свойствам хуже летних моделей. Важно помнить, что преимущества «зимы» проявляются не только при осадках и влаге на асфальте. Даже при сухой погоде, но минусовой температуре летние шины не обеспечат безопасность.

В осеннюю погоду на любой резине стоит ездить осторожнее
В осеннюю погоду на любой резине стоит ездить осторожнее

Чтобы не быть голословными, призывая подождать со сменой шин, приведём результаты испытаний автомобильного журнала «За рулём». В серии торможений со 100 км/ч при температуре воздуха +3…+12 градусов летняя резина работает ещё отлично. Хотя и не идеально: с ростом температуры тормозной путь сокращается. А вот зимние в таком диапазоне отстают и показывают заметно худшие результаты замеров. Машина останавливается на две своих длины дальше! И только ниже –5 оС зимние модели выходят вперёд. Вот вам реальный рубеж между типами покрышек.

***

Короче говоря, до наступления морозов со сменой резины не спешите. Ещё как минимум месяц в запасе есть. Тем более, что законодательная ответственность за езду на шинах не по сезону наступает только с 1 декабря. Но изменить манеру вождения на осенне-зимнюю стоит уже сейчас.

#безопасность на дороге #зимняя резина #переобувка #осень-зима