В этом году на выставке "Комтранс-2021" среди множества "взрослых" грузовиков затерялся самый младший представитель грузового семейства – электрический трицикл, разработанный компанией "Форвард" из Нижнего Новгорода.
Я, честно говоря, грузовую мототехнику уже сто лет не встречал на наших дорогах. Хотя, в интернете есть объявления о продаже каких-то китайских моделей, но в эксплуатации они мне не попадались. У меня остались только воспоминания из своего светлого советского детства, когда по городским улицам в довольно большом количестве бегали грузовые мотороллеры "Тула", а годы спустя – более современные модели "Муравей". Отечественные трехколесные микрогрузовички были не только с традиционной бортовой платформой, но и фургоном, в том числе встречались машины с закрытой кабиной.
В постсоветский период грузовые мотороллеры я видел только во время поездок в Китай. Там их море! Всяких! От банальных бортовых грузовиков, в том числе трехосных, до микроавтобусов (этакая трехколесная "ГАЗель"-маршрутка в миниатюре), вплоть до бетономешалок и подъемных кранов.
Компания "Форвард", разработавшая электрический трицикл, решила возродить традицию отечественного грузового мототранспорта. Данный вид техники нижегородский производитель рассматривает как очень перспективный и актуальный в современных условиях. Более того, конструкторы решили быть в современном тренде – отошли от традиционного двигателя внутреннего сгорания, применив электропривод.
Электрический трицикл предназначен для перевозки небольших промышленных, бытовых и продовольственных грузов. Данное решение может использоваться курьерскими службами для доставки небольших посылок или продуктов питания.
Электроцикл имеет закрытый кузов оригинального дизайна, выполненный из композитных материалов. Кузов оснащен вместительным грузовым отсеком с задней дверью-рольставней с подсветкой при открытии. В кузове предусмотрено крепление груза. В основе электроцикла значительно доработанное китайское шасси.
Одноместная двухдверная водительская кабина – закрытая, что позволяет комфортно работать в непогоду. Внутренняя обшивка имеет теплоизоляцию. Рабочее место весьма эргономично. В наличии регулируемое сиденье, мотоциклетный руль с клавишей переключения скоростей (пониженный ряд передач), продуманное расположение органов управления, информативная приборная панель, предусмотрены места под мобильный телефон, навигатор, а также под стаканы. Имеется стеклоочиститель, омыватель, обдув стекла, ну и, само собой разумеется, зеркала заднего вида.
Трицикл оснащен полностью герметичным бесщеточным электродвигателем и аккумуляторными батареями повышенной емкости, которых должно хватить на поездку в 40 км. При использовании дополнительного блока батарей запас хода увеличивается в 2 раза (под сиденьем имеется место для размещения дополнительного блока аккумуляторов). Зарядка аккумулятора длится 8-10 часов.
Как отмечает производитель, данная модель отличается плавностью хода, отличной маневренностью, высокой устойчивостью, достигая скорости 30 км/час. Не требует регистрации в ГИБДД, водителю необходимо удостоверение категории М или любой другой открытой категории.
Электрический трицикл характеризуется грузоподъемностью до 90 кг. Его габаритные размеры (ДхШхВ) – 2635х930х1670 мм. Размеры грузового отсека (ДхШхВ) – 1030х820х1130 мм. Привод осуществляется на задние колеса. Подвеска с амортизацией: передняя – гидравлическая вилка, задняя – рессоры. Тормоза (передний и задний) – барабанные.
Первый образец трицикла "Форвард" был выполнен по заказу сети доставки "Додо пицца". После выставки транспортное средство отправилось в Самару проходить испытания в полномасштабном рабочем цикле. В случае успешного завершения ходовых испытаний подобные электротрициклы планируется внедрить в службах доставки "Додо пицца" по всей стране, установив во дворе каждой пиццерии станции для подзарядки аккумулятора.
До выставки было сделано несколько образцов электрических трициклов, они прошли обкатку, в ходе испытаний внесены конструктивные изменения. Транспортное средство сертифицировано и может беспрепятственно выезжать на дороги общего пользования. С 2022 года начнется серийное производство этих микро-грузовичков.
Что ж, посмотрим, как покажут себя в эксплуатации нижегородские электротрициклы "Форвард"...
Несколько слов о разработчике и производителе электротрицикла. ООО "Форвард" разрабатывает и изготавливает автомобили специального назначения, прицепные транспортные средства и специальную самоходную технику на базе шасси, узлов и агрегатов отечественного и зарубежного производства. Компания имеет дизайнерский и проектный отделы, собственное стеклопластиковое производство. За последние несколько лет выпущены и получили распространение спецавтомобили на базе "ГАЗели", а также прицепы со стеклопластиковым кузовом: автолавки, фудтраки, мобильные медицинские комплексы, автопоезда специального назначения, состоящие из автомобиля-тягача и прицепа, передвижные лаборатории, мастерские, офисы, автодома и т.д.
Что вы думаете о перспективах электротрицикла?
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, подписывайтесь на мой канал и порекомендуйте его друзьям.
Еще материалы о новинках выставки COMTRANS 2021:
Знакомьтесь – автобус «Валдай City»! ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
Автобусы нового поколения «Группы ГАЗ». ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
ГАЗ переходит на водород. ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
Новый «Соболь» и другие представители семейства NN на выставке COMTRANS 2021. ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
Самосвал КАМАЗ «Геркулес» впервые показали на широкой публике. ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
КАМАЗ на выставке COMTRANS 2021. ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
Грузовики с водородным двигателем «КАМАЗ» будет разрабатывать совместно с Европой. ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
КАМАЗ-водоробус. ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
Сочлененный электробус «Пионер Max». ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
Новинки ISUZU на COMTRANS 2021. ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
Узбекский автопром на выставке COMTRANS 2021. ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ