На Петербург надвигаются осадки, а значит, самое время вспомнить, как вести машину в дождь. Летом автомобилисты перестраиваются на другой стиль вождения, и к осени приходится освежать важную информацию. Что нужно вспомнить о вождении, когда на улице лужи - читайте в материале.
Осень в Петербурге и, к сожалению, не сухая, а очень даже дождливая. По крайней мере, такой прогноз на ближайшее время дали синоптики. Каждый опытный автомобилист знает, что ехать по мокрой дороге так же, как по сухой, нельзя. Надо менять тактику.
Первое – видимость в дождь значительно снижается. Включив фары, вы не станете лучше видеть, однако сделаете свой автомобиль заметнее, особенно если машина черного или серого цвета. И лучше не ограничиваться дневными ходовыми огнями, а включить ближний свет фар — чтобы работали и задние габаритные огни.
О чём еще надо помнить водителю перед поездкой в дождь, рассказал автоэксперт Святослав Данилов.
— Нужно не торопиться, не въезжать в водяную колею, держать комфортный скоростной режим, чтобы было спокойно ехать, а также внимательно смотреть вперёд, чтобы держать дистанцию между транспортными средствами. Петербург – довольно дождливый город, поэтому если мы каждый дождь будем воспринимать, как крайне опасную ситуацию, то, получается, и на дорогу-то выезжать не надо. Снег, дождь и иные осадки – традиционно погодные обстоятельства для повышенной концентрации водителя.
Признайтесь, вы помните, какой должна быть дистанция при движении по мокрой дороге? Как минимум вдвое больше обычной. Законы физики таковы, что им подчиняются даже премиальные шины и лучшие тормозные системы. Но почему-то эти законы все время пытаются оспорить обычные водители. Как итог: значительный рост числа ДТП в дождь. Но чаще всего виновата все-таки не погода, а водители, которые не выполняют требования ПДД.
Также не берегите дворники! Включайте их, как только начался дождь. Кроме того, при разъезде на узкой дороге, опережении или тем более обгоне грузовика заранее переводите дворники в быстрый режим, чтобы водяное облако, которое поднимется от встречной или попутной машины, вас не ослепило. Еще одна неприятность в дождь – это запотевшие стекла. Как с этим справиться, рассказывает Святослав Данилов.
— В автомобиле должна быть исправна система вентиляции и могла работать на полную мощность. Если работает печка или кондиционер, а фильтры чистые и свежие, тогда всё должно быть хорошо. Если всё же окна запотевает, то помогает обработка стекла изнутри специальными средствами, которые так и называются антизапотевающими. Также можно включить сильный обдув на лобовое стекло и приоткрыть окно для того, чтобы наладить вентиляцию.
Иногда дожди бывают настолько сильные, что на улицах образуются не просто лужи, а микроморя. Конечно, в такую погоду лучше не ездить, но если все-таки пришлось, запомните несколько «нельзя».
Так, не стоит заезжать в лужу, не зная ее глубины. В городе есть риск попасть колесом в открытый ливневый колодец, за городом — встретить в глубине все, что угодно и повредить шину. Нельзя пролетать лужу на скорости. Во-первых, вы можете окатить кого-то водой из-под колес, во-вторых, поймать неприятное аквапланирование, в-третьих — залить воздухозаборник и получить гидроудар, в-четвертых — «смыть» передний госномер. Волна отрывает его с удивительной легкостью. И, наконец, всегда используйте возможность пустить одну пару колес по сухому участку дороги - так шансы безопасно проехать лужу увеличиваются вдвое.