Найти тему

Как избежать влияния роста ставок на железной дороге? – мнение эксперта

Ставки на аренду полувагонов в сентябре выросли в два раза относительно 2020 года. Об этом говорят эксперты рынка железнодорожных перевозок. На рост стоимости повлиял ряд факторов, но основная причина – существенной возросший спрос на аренду подвижного состава. Как зафиксировать стоимость перевозки на длительный срок и избежать влияния роста ставок, рассказал начальник департамента по работе с предприятиями угольной и металлургической отрасли Первой грузовой компании (ПАО «ПГК») Александр Свешников.

Источник: фотобанк ПГК
Источник: фотобанк ПГК

— На наших сервисных клиентах, с которыми мы сотрудничаем в рамках долгосрочных контрактов, повышение ставок не отразилось. Договор позволяет зафиксировать стоимость перевозки на определённый период независимо от ситуации на рынке. Такая опция помогает нашим партнерам снижать риски и экономить в долгосрочной перспективе.

Долгосрочное сотрудничество в рамках сервисного контракта выгодно для грузоотправителя не только в разрезе фиксации стоимости отправки. Договор дает и другие преимущества: гарантия подачи вагонов в установленном объеме, отсрочка платежа, комплексные услуги. Узнать подробнее обо всех плюсах контракта можно в нашем материале.

По мнению Александра Свешникова, тенденция роста ставок сохранится до конца года.

— В 4 квартале этого года дефицит полувагонов сохранится. Мы ожидаем дальнейшего роста ставок на перевозку угля в полувагонах: поставщикам необходимо закрыть обязательства по доставке продукции до конца года, поэтому спрос будет высоким. Изменится ли ставка на предоставление полувагонов под инертно-строительные материалы, будет зависеть от финансирования строительной отрасли.

Как ситуацию оценивают другие участники рынка можно узнать из материала в газете «Гудок».

Вы можете подать онлайн заявку на перевозку на нашем сайте или в личном кабинете клиента.

#перевозка грузов #полувагоны #стоимость перевозки #сервисный контракт #доставка грузов жд