Найти тему
Евробайт

Что такое SEO или как продвинуть сайт в Яндексе и Google

Оглавление

Вводя запрос в Яндекс или Google, люди хотят быстро найти информацию или услугу, наиболее соответствующую их потребностям. При этом от сайтов пользователи ждут не только качественного контента, но и удобства в использовании. Для лучшего ранжирования сайтов поисковые системы разработали специальные алгоритмы, которые анализируют содержимое веб-ресурса и определяют его место в поисковой выдаче.

SEO (Search Engine Optimization) — это работа по повышению качества контента и технических характеристик сайта для продвижения проекта в популярных поисковых системах с помощью набора специальных инструментов.

Что входит в SEO-продвижение

Чтобы сайт отвечал всем требованиям поисковых систем, нужно понимать, в чем нуждается ваша аудитория.

Есть множество основных критериев:

  • скорость загрузки страницы;
  • соответствие контента поисковому запросу;
  • наличие исчерпывающей и достоверной информации по вопросу;
  • упорядоченная и понятная структура страниц;
  • удобная навигация по сайту;
  • актуальность информации для конкретного региона и т. д.

Для правильной оптимизации веб-ресурса необходим целый комплекс мер. Рассмотрим самые важные виды работ, без которых нельзя обойтись.

Создание семантического ядра и структуры. Люди могут использовать разные синонимы для поиска ответа на один вопрос. Поэтому нужно выявить частоту употребления всех слов, которые используются при поиске веб-ресурсов с вашей тематикой. Это поможет вам составить список ключевых слов, которыми будут руководствоваться поисковые роботы при ранжировании сайта. Это можно сделать с помощью инструмента «Яндекс.Вордстат». Исследование статистики запросов поможет в понимании интересов аудитории и составлении правильной структуры.

Соответствие контента региону пользователей. Добавьте контактную информацию о вашей компании в верхнюю и нижнюю часть сайта с указанием адреса. Также для привязки веб-ресурса к определенному региону можно добавить контактную информацию компании в сервисы «Яндекс.Справочник» и «Google Business».

Техническая оптимизация. Проверьте сайт на наличие ошибок, недействующих ссылок, дублей страниц и на наличие безопасного соединения.

Сокращение скорости загрузки. Этот показатель зависит от многих факторов:

  • разрешение фотографий;
  • количество контента;
  • настроек сервера.

Микроразметка. Выделите с помощью микроразметки основные структурные части. Сделайте навигационную цепочку, которая позволит быстро перемещаться по сайту.

Сколько времени может занять SEO

Потребности пользователей постоянно меняются, по этой причине появляются новые требования к SEO. Если в 90-е годы XX века достаточно было наполнить страницу ключевыми словами, то в 2021 году ценность имеет такой критерий, как достоверность. Поисковые роботы научились оценивать не только технические характеристики, но и поведенческие особенности пользователей.

Яндекс и Google разрабатывают новые алгоритмы каждый год, поэтому SEO — это постоянная работа. Если не следить за оптимизацией сайта, то через некоторое время появятся новые, более современные веб-ресурсы, которые вытеснят ваш сайт на последние позиции поисковой выдачи.

Четыре инструмента для исследования статистики:

  • для анализа внутренней оптимизации сайта и контроля ошибок: «Яндекс.Вебмастер» и «Google Search Console»;
  • для отслеживания поведения пользователей: «Яндекс.Метрика» и «Google Analytics».

Это базовые инструменты SEO-специалиста, которые постоянно используются в работе.

-2