Вводя запрос в Яндекс или Google, люди хотят быстро найти информацию или услугу, наиболее соответствующую их потребностям. При этом от сайтов пользователи ждут не только качественного контента, но и удобства в использовании. Для лучшего ранжирования сайтов поисковые системы разработали специальные алгоритмы, которые анализируют содержимое веб-ресурса и определяют его место в поисковой выдаче.
SEO (Search Engine Optimization) — это работа по повышению качества контента и технических характеристик сайта для продвижения проекта в популярных поисковых системах с помощью набора специальных инструментов.
Что входит в SEO-продвижение
Чтобы сайт отвечал всем требованиям поисковых систем, нужно понимать, в чем нуждается ваша аудитория.
Есть множество основных критериев:
- скорость загрузки страницы;
- соответствие контента поисковому запросу;
- наличие исчерпывающей и достоверной информации по вопросу;
- упорядоченная и понятная структура страниц;
- удобная навигация по сайту;
- актуальность информации для конкретного региона и т. д.
Для правильной оптимизации веб-ресурса необходим целый комплекс мер. Рассмотрим самые важные виды работ, без которых нельзя обойтись.
Создание семантического ядра и структуры. Люди могут использовать разные синонимы для поиска ответа на один вопрос. Поэтому нужно выявить частоту употребления всех слов, которые используются при поиске веб-ресурсов с вашей тематикой. Это поможет вам составить список ключевых слов, которыми будут руководствоваться поисковые роботы при ранжировании сайта. Это можно сделать с помощью инструмента «Яндекс.Вордстат». Исследование статистики запросов поможет в понимании интересов аудитории и составлении правильной структуры.
Соответствие контента региону пользователей. Добавьте контактную информацию о вашей компании в верхнюю и нижнюю часть сайта с указанием адреса. Также для привязки веб-ресурса к определенному региону можно добавить контактную информацию компании в сервисы «Яндекс.Справочник» и «Google Business».
Техническая оптимизация. Проверьте сайт на наличие ошибок, недействующих ссылок, дублей страниц и на наличие безопасного соединения.
Сокращение скорости загрузки. Этот показатель зависит от многих факторов:
- разрешение фотографий;
- количество контента;
- настроек сервера.
Микроразметка. Выделите с помощью микроразметки основные структурные части. Сделайте навигационную цепочку, которая позволит быстро перемещаться по сайту.
Сколько времени может занять SEO
Потребности пользователей постоянно меняются, по этой причине появляются новые требования к SEO. Если в 90-е годы XX века достаточно было наполнить страницу ключевыми словами, то в 2021 году ценность имеет такой критерий, как достоверность. Поисковые роботы научились оценивать не только технические характеристики, но и поведенческие особенности пользователей.
Яндекс и Google разрабатывают новые алгоритмы каждый год, поэтому SEO — это постоянная работа. Если не следить за оптимизацией сайта, то через некоторое время появятся новые, более современные веб-ресурсы, которые вытеснят ваш сайт на последние позиции поисковой выдачи.
Четыре инструмента для исследования статистики:
- для анализа внутренней оптимизации сайта и контроля ошибок: «Яндекс.Вебмастер» и «Google Search Console»;
- для отслеживания поведения пользователей: «Яндекс.Метрика» и «Google Analytics».
Это базовые инструменты SEO-специалиста, которые постоянно используются в работе.