Репутация при электронной торговле - залог успешных продаж. Отзывы потребителей имеют большое значение для формирования деловой репутации предпринимателя. Наличие социальных сетей, электронных средств массовой информации дают безграничные возможности распространять любую информацию (в том числе и порочащую) в сети. Покупатели перед тем, как разместить заказ в Интернет-магазине, как правило изучают отзывы о Продавце. В связи с чем, размещение в сети Интернет негативных отзывов или информации порочащей имя предпринимателя прямо пропорционально снижению количества продаж
Читайте полный текст статьи здесь
Чек -лист защиты деловой репутации при электронной торговле
Деловая репутация юридического лица подлежит защите способами, перечисленными в ст. 152 ГК РФ, которая предоставляет каждому право на судебную защиту чести, достоинства и деловой репутации. В частности, на защиту юридического лица или предпринимателя от распространения сведений, порочащих деловую репутацию
Что понимается по «негативными отзывами» с точки зрения права?
Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении №3 от 24.02.2005 (п.7) разъяснил, что под распространением сведений, порочащих деловую репутацию, следует понимать, в частности, информацию, содержащую утверждения о нарушении предпринимателем законодательства, совершении нечестного поступка, недобросовестности при осуществлении предпринимательской деятельности, неэтичном поведении, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота.
Для защиты деловой репутации пострадавшая сторона вправе использовать защиту во внесудебном и судебном порядке
Таким образом, Вы вправе подать исковое заявление об:
√ Опровержении порочащих сведений (ч. ч. 1 – 2 ст. 152 ГК)
√ Опубликовании ответа на негативный отзыв (ч. 2 ст. 152 ГК)
√ Замене или отзыве порочащего документа нарушителя ( ч 3 ст. 152)
√ Удаление порочащей информации (ч.5 ст. 152 ГК)
Есть один нюанс: для успешного исхода дела истцу нужно будет доказать в суде факт распространения негативных сведений ответчиком и их порочащий характер (п. 7 Постановления ПВС РФ № 3)
Есть еще сложности в судебном разбирательстве:
1. Определение надлежащего ответчика.
В связи с тем, что иск подается по месту нахождения ответчика (ст. 28 ГПК. Как правило, отзыв оставляет лицо под ником. В этом случае надлежащим ответчиком является не автор, а web - ресурс, на котором негативный отзыв размещён
2. Подсудность иска.
АПК РФ определяет, что только арбитражные суды уполномочены рассматривать дела о защите репутации, которая имеет место в сфере предпринимательской деятельности. В случае, если негативный отзыв написало физическое лицо, то спор подсуден судам общей юрисдикции. Кроме того, иск подается по месту регистрации юридического лица указанного в ЕГРЮЛ или физическогопо месту его регистрации
3. Доказательства публикации порочащих сведений.
Зафиксировать может нотариус путем составления протокола или участковый, составив акт осмотра в присутствии понятых. А порочащие сведения зафиксирует лингвистическая экспертиза или рецензия специалиста –филолога.
4. Правильное формулирование исковых требований.
В просительной части нужно требовать опровержения информации на том же сайте, где негативный отзыв был размещен. Что же касается морального вреда, то доказать вред проблематично, поэтому суды отказывают в удовлетворении иска, либо значительно снижают размер
Разместили в сети Интернет сведения, порочащие деловую репутацию Вашей компании? Нужна помощь в подготовке документов или нужно представить Ваши интересы в суде, разместите заявку на сайте всуде.рф или в телеграм @tsygal