Найти тему

Как найти хорошую команду в свой бизнес?

Оглавление

Ваш бизнес не будет работать сам по себе. Вам понадобится команда, которая включает в себя все необходимые должности современного салона красоты. И этой командой нужно еще и правильно руководить!

Открыть салон - непростая задача , но становится легче, когда в вашем распоряжении правильная команда. В идеале вам нужен небольшой штат высококвалифицированных сотрудников, которые справятся со всеми обязанностями в салоне красоты.

Вы должны помнить, что роль стилиста - это не то же самое, что менеджера или администратора - вам нужен правильный баланс сотрудников, чтобы справиться с каждой задачей, поддерживая при этом расходы на низком уровне.

Единственная проблема заключается в том, что наем и обучение сотрудников являются сложными навыками сами по себе, не говоря уже о препятствиях, возникающих при управлении командами в период кризиса или пандемии!

Кроме того, индустрия красоты относится к той отрасли, в которой не так просто найти "хорошего" сотрудника, отвечающего всем требованиям. Часто просто нет людей, которых хочется нанять! Кадровый голод и текучка. И если в какой-то момент компания остается без ключевого звена в виде какого-то работника, то бизнес начинает захлебываться. Важные функции ложатся на другого сотрудника, который не тянет и не справляется. Поэтому крайне важно планировать поиск, собеседование, сортировку и найм нужных вашему бизнесу людей!

Современный бизнес сложно уже представить без внешнего сопровождения. Наш опыт показывает, что владелец зачастую просто не справляется с поддержанием нужного баланса в салоне, ему нужна помощь извне, как бы со стороны, и направление в нужное русло всех бизнес-процессов.

Вот несколько наших практик и рекомендаций, которые помогут вам понять, на что обращать внимание в команде салона и не совершить ошибок с самого начала.

Понимание рабочих ролей в салоне красоты

С точки зрения гостя, посещение салона - это индивидуальное общение со стилистом. На самом же деле общее впечатление от посещения салона формируется благодаря слаженной работе ВСЕГО ПЕРСОНАЛА.

Поэтому, прежде чем приступить к найму, важно понять различные рабочие роли, которые обеспечивают работоспособность салона красоты.

Управляющий салоном красоты

Управляющий салоном красоты выступает в качестве непосредственного руководителя группы сотрудников салона. Он несет ответственность за прием на работу, обучение, составление расписания, а также за дисциплину сотрудников своего отдела. В более крупных салонах может быть несколько менеджеров, поддерживающих разные команды, вместо того, чтобы владелец салона вникал во внутренние процессы и тратил время, которое будет направлено на более глобальные цели.

Мастера

Мастер - это эксперт по красоте, который заботится об образе клиента и поддерживает его, оказывая качественно услугу. В зависимости от характера вашего салона эта должность охватывает парикмахеров, косметологов и специалистов по маникюру. Большинство объявлений о вакансиях требуют, чтобы мастера были профессионально обучены и имели лицензию. Если сотрудник салона вступает в физический контакт с клиентом - будь то стрижка волос или нанесение геля на ногти - вы знаете, что они выполняют роль мастера!

Нет никакого смысла делать градацию мастеров по категориям. Многие салоны красоты от этого давно отказались. И наши эксперты тоже призывают отказаться от категоризации мастеров. Ведь это перекладывание ответственности на клиента салона.

Вот пример как делать НЕЛЬЗЯ!

На вопрос: «как мне определиться?» клиенты в 90% случаев получают такие ответы, как на скриншотах этой переписки в чате салона:

СтрЫгут-то стрЫгут, и записаться, хочу, когда удобно, но СТРАШНО же!
СтрЫгут-то стрЫгут, и записаться, хочу, когда удобно, но СТРАШНО же!

Гениальный ответ администратора: "И что же вы пристали ко мне, записывайтесь давайте на четные или на не четные, и не морочьте голову. Мне бы самой узнать, как вам сделать выбор!"
Гениальный ответ администратора: "И что же вы пристали ко мне, записывайтесь давайте на четные или на не четные, и не морочьте голову. Мне бы самой узнать, как вам сделать выбор!"

Да, отцепитесь уже от меня, приходите и сами проверьте "работу "!
Да, отцепитесь уже от меня, приходите и сами проверьте "работу "!
Читать это, конечно, смешно, но клиенту не позавидуешь. А администратор еще показывает весь свой непрофессионализм. Поэтому для обеспечения понятной работы салона, прежде всего ДЛЯ КЛИЕНТА, такие градации абсолютно не нужны. Ладно еще, если салон красоты открыт ведущим парикмахером-стилистом или некой звездой, который может вести отдельный прием по специальному прайсу.

Кроме того, это ставит под сомнение качество услуг. В салоне красоты каждый мастер должен показывать высокое качество работы, чтобы клиент вернулся вновь и привел с собой еще несколько новых) К этому и стремится политика управления персоналом в салонах FG.

Администратор

Администратор управляет стойкой регистрации, принимает звонки, отвечает на электронные письма и, что наиболее важно, управляет записью и бронированием. Администратор не должен брать в руки ножницы или щипцы для завивки волос, ему нужно быть организованным и оказывать клиенту наилучшее обслуживание в любой период пребывания в салоне. На эту должность требуется человек, имеющий навыки управления и понимающий все возможности и риски в развитии бизнеса.

Как быть НЕ ДОЛЖНО! Вот случай из практики.

"Пришла я на маникюр в салон красоты полного цикла! Салон чистенький, среднего класса! в смене 4-5 мастеров ногтевого сервиса, мастер по бровям и ресницам и парикмахер!

На ресепшн меня никто не встретил,через минуту подошёл мужчина в верхней одежде,поздоровался и проводил на место,подошла жена этого мужчины предложила чай!

Я думаю: нет администратора, штат большой, как они вообще без админа! через 15 минут выясняется, что админ сидит за соседним столом и ей делают маникюр!

Сказать, что я обалдела ничего не сказать! В салоне 5 гостей обслуживаются, на месте руководитель, телефон звонит, мастера сообщают админу, что на входе гость, а админ сидит громко болтает с клиентами и ей делают маникюр!

А на входе витрина открытого типа, вещи гостей салона, касса - а в зоне ресепшн никого!

Когда нужно было меня рассчитать админ сначала пошла по своим делам в туалет (я конечно не против, но если бы 2,5 часа она занималась работой, а не обслуживалась в салоне-она бы сходила в туалет в другое время), потом она попила воды, а потом только решила меня рассчитать!

У меня было покрытие другого салона+маникюр с покрытием гель-лака! по прайсу 1400 рублей! С меня взяли 1200! А все почему? Потому что админ просто развлекается на работе, она даже не удосужилась узнать, что делал мастер! Вот вам и недостача)."

А чья вина? Конечно же, руководителя - потому что он не может выстроить систему!

Кто хозяин в данном бизнесе? Кто угодно, только не владелец! Вроде бы ничего такого - просто деньги утекают в разные стороны у такого руководителя!

Вспомогательный персонал

Помощники салона выполняют важную вспомогательную роль, особенно в крупных салонах. Это люди, убирающие рабочие места между клиентами. Короче говоря, помощник помогает салону процветать, создавая условия для успеха стилистов.

Выводы

Кроме этих групп сотрудников, в зависимости от типа салона красоты, есть еще бухгалтер или сотрудник на аутсорсе, возможно, охранник и другие.

Но нанять этих сотрудников - это только половина дела. Ими же нужно управлять, осуществлять контроль, поддерживать правильный ориентир в отношении потребительского спроса.

Распространенной ошибкой многих владельцев является попытка «закрыть» сразу несколько позиций одним специалистом. Такая практика не приводит к хорошим результатам, так как повышенная нагрузка снижает эффективность работы любого специалиста, а, следовательно, приводит к ухудшению показателей бизнеса и уменьшению прибыли. В конечном итоге, недооценив важность правильного управления, вы приведете свой бизнес к гибели, оставшись с б/у мебелью и долгами.

О том, как правильно управлять, не упустив ни одного сегмента бизнеса, исполняя при этом миссию салона на самом высоком уровне, мы расскажем в следующих статьях! Не пропустите!