Volkswagen Жук не только сыграл роль народного автомобиля как в бедной послевоенной Европе, так и в богатой послевоенной Америке, но и открыл ворота в автоиндустрию для всех желающих. Особенности конструкции позволяли брать шасси Жука: грубо говоря, пол и смонтированные на нем агрегаты и детали ходовой (даже без радиатора, поскольку двигатель с воздушным охлаждением), и буквально в любом сарае прикручивать кузов собственной разработки, разной степени адекватности. Конечно, в крови ЧЕЛОВЕКА преобладает жажда адреналина и скорости, поэтому большинство "поделок" на агрегатах Жука были спорткарами! "А в этом месте, в зале хохот..." ©
Представляю Вашему вниманию автомобиль, о котором большинство никогда не слышало. Это Aquila Gullwing, не та Aquila, которая Тагаз, но тоже достаточно специфичная... Автором сего автомобиля стал Роберт Мюллер, босс компании American Fiber Craft из Калифорнии. Исходя из названия становится понятно, что промышлял Боб стеклопластиком. В конце 1970-х он вдохновленный прототипом BMW Turbo, ставшим впоследствии суперкаром M1, и канадским автомобилем Bricklin SV-1, задумал спортивное купе с клиновидным силуэтом, подъемными дверями типа "крыло чайки"... на агрегатах б/у Жука.
Как положено суперкару на агрегатах Жука, в задней части Aquila располагался 1,2 литровый воздушник мощностью 40 л.с. - не особо вяжется с образом спортивного купе, правда?! В качестве опции был доступен более солидный агрегат объемом 1,6 литра. Конструкцию подвески можно было выбирать, как и другое оборудование, вплоть до установки кондиционера. Автомобили собирали кустарно и готовы были воплотить любые заказы, в пределах разумного. К сожалению, нормально настроить узлы и агрегаты при таком подходе крайне сложно, не говоря уже о том, пластик 70-х годов при высоких нагрузках скрипел, а порой и трескался. Кузова вышеупомянутых автомобилей Bricklin SV-1, тоже пластиковые, вообще деформировались на солнце...
В конце 70-х - начале 80-х удалось собрать 150 Aquila Gullwing, все кремового цвета с коричневым салоном. И кто-то их купил.
Всё бы ничего! На скромную мощность и качество сборки можно закрыть глаза, но мне больше всего не нравится морда машины - на неё как-будто наступили, как на окурок...
Еще и подъемные фары...
Сергей Клюшниченко
Фото аукционного дома Mecum и BMW