Как говорится: "Моё слово - хочу дам, хочу обратно возьму.", а именно неприятные сюрпризы, с которыми мы столкнулись проезжая по трассе "М4-Дон" в самом начале сентября 2021 года.
Наше пребывание в Краснодарском крае вынуждает нас периодически совершать поездки в родные пенаты, к столице нашей Родины Москве. Навестить друзей и близких, порешать дела насущные, требующие личного присутствия,отдохнуть от жизни на Юге в мягком спокойном климате Средней полосы. Совершаем мы эти поездки всегда на машине в силу того, что всегда с нами путешествует наша любимая собака Тамила.
Так как поездки бывают достаточно частые, в своё время мы купили Транспондер, чтобы экономить 20 % от стоимости проезда. Хорошим подспорьем была так же сниженная стоимость проезда в ночные часы. Правда супруг проезжал пару платных участков и мы вставали на отдых. Не всем дано ездить по ночам. Но всё равно было приятно хоть немного "сэкономить"
К предстоящей поездке так же готовились. Рассчитали примерное время проезда по трассе, чтобы подъехать к платному участку после полуночи и использовать проезд с пониженными ночными тарифами. Наивные, тогда мы ещё не знали, что ночных тарифов больше не существует. Правда одно из новшеств мы узнали до поездки. Когда супруг пополнял счёт Транспондера, решил рассчитать необходимую нам сумму для оплаты проезда на калькуляторе и тогда обратил внимание на то, что проезд в будние дни стал дешевле, чем в выходные, что повлияло на перенос времени нашего отъезда на день.
Но основную неприятную новость мы узнали уже в дороге - Автодор отменил скидки проезда по Транспондеру для машин 1 и 2 категории (а это легковые и джипы).
Когда мы его покупали, была такая замануха, что проезд по Транспондеру на 20 % дешевле, чем при оплате наличными или картой без него. Через год эта скидка уменьшилась на 5 % и мы экономили только 15 %. А со 2 августа 2021 года стоимость проезда по Транспондеру приравнялась к стоимости проезда без него. А цена у этой пластмассовой коробочки не маленькая. Её, к слову, мы так и не компенсировали этими скидками на проезд в 15 и 20 %.
И так, что мы имеем после 2 августа 2021 года:
- 1. Отменили скидку проезда по Транспондеру для машин 1 и 2 категории (легковушки и джипы). Стоимость проезда приравняли к стоимости проезда без Транспондера.
- 2. Убрали ночной тариф, следовательно и днём и ночью стоимость единая - дневная.
- 3. Увеличили стоимость проезда в выходные дни для машин 1 категории (легковые и джипы), к которым почему-то приравняли и пятницу. А так же по увеличенному тарифу придётся проехать в праздничные дни и дни предшествующие праздникам.
- 4. Стоимость проезда изменилась значительно в сторону увеличения, а что же осталось неизменным? - Остались прежними грязные туалеты в местах отдыха, постоянные ремонты,
ограничивающие скорость и создающие скопление машин а так же отсутствие освещения практически на всех платных участках трассы.
- 5.Транспондер растерял все свои преимущества, кроме одного - проезд с ним через пункт принятия оплаты происходит немного быстрее. Но это не стоит тех денег, которые мы платим за транспондер. Но есть способ, чтобы в сложившейся ситуации придать транспондеру больше значимости - искусственно создать очереди, что мы наблюдали в нескольких местах, когда все места проезда были перекрыты, кроме одного-двух. Там, естественно, стояла вереница машин. На мой взгляд. это было сделано намеренно.
- 6. При обсуждении нашей поездки с друзьями, мы узнали ещё об одной проблеме, которая нас, к счастью, миновала, так как средств на счету нашего транспондера было достаточно и у нас не было необходимости пополнить его в пути. Предупреждение о том, что деньги на счёт могут поступить с опозданием в один-два часа было и раньше. Но когда они поступают на счёт только через сутки и водитель, перечислив деньги на счёт, вынужден продолжать поездку на общих основаниях с оплатой в пунктах приёма денег наличными и пластиковой картой.
К сожалению, объезд платной дороги по бесплатной трассе не всегда оправдан, так как зачастую бесплатная дорога уходит далеко в сторону и эти участки бывают в 2 раза длиннее, что оказывается невыгодным финансово. То, что экономится на проезде, тратится на лишние литры бензина. Если к этому прибавить намеренные и неоправданные (по моему мнению) ограничения скорости до 40-50 км, камеры-триноги пользующихся этими ограничениями активистов-частников, передвижные комплексы видеофиксации, многочисленные штрафы, приходящие после поездки, светофоры, то проезд по бесплатной дороге получается невыгодным финансово вообще.
По моему мнению, кое-кто (не будем показывать на них пальцем, дабы не привлекли за клевету), решил срубить бабла. Пользуясь тем, что границы закрыты и основная масса населения в связи со сложившейся обстановкой, поехала отдыхать в Крым и на Кавказ, они переиграли существующие ранее правила и стригут деньги. Ведь все ограничения и удорожания в большей степени коснулись только отдыхающих курортников и отпускников, имеющих первую категорию машин, а это легковушки и джипы.
У владельцев машин второй категории нет повышенных тарифов при проезде по платным дорогам в выходные дни, а владельцы машин третьей и четвёртой категории (грузовики, фуры и автобусы) к отсутствию повышенных тарифов в выходные дни ещё и имеют скидку при использовании при проезде пункта оплаты транспондера.
На мой взгляд, Автодор поступил не совсем порядочно, запустив нововведения в разгар курортного сезона, причём в тот момент, когда отдыхающие должны возвращаться обратно. Я уверена, что большинство из них узнали, что обратный путь домой им обошёлся значительно дороже, только уже по приезду домой или а обратном пути, когда деньги на счету транспондера вдруг неожиданно заканчивались.И у них и в мыслях не было хоть как-то сократить свои траты на обратную дорогу. Самый цинизм - кто-то ведь купил транспондер перед самой поездкой, рассчитывая со временем оправдать его стоимость наличием скидок, но после 2 августа они поняли, что купили за полторы тысячи рублей просто пластмассовую коробочку, по своей сути не дающую никакой финансовой выгоды и не несущую практически никаких привилегий. Что же касается проезда через пункт оплаты без стояния в очередях, так это на то и платная дорога, чтобы обеспечить тебя хоть каким комфортом, в том числе и отсутствием очередей. Этим комфортом должны быть обеспечены все, независимо от того, есть у тебя транспондер или нет, ведь за это в том числе мы и платим деньги, а не за хорошее дорожное покрытие, как многие считают. Согласны? За хорошее дорожное покрытие мы уже заплатили, и не раз. Его финансируют наши налоги на автомобили.
А Вам довелось проехать по платнику после введения новых правил? Делитесь в комментариях.
Чтобы Вам было легче найти статью на нашем канале, мы сгруппировали их по темам: Содержание канала, сгруппированное по темам