У мужа есть любимый аромат из моих, он называет его «тревожные духи». Японцев ни с кем не спутаешь — духи странные и яркие, нужна гомеопатическая доза. Я их берегу, потому что они уж несколько лет как сняты с производства.
«Тревожные духи» работают безотказно. Всегда создают нужное настроение. Дело не в амбре, мхе и не в кориандре; никакого отношения к тревоге эти ноты не имеют, конечно, а в условном рефлексе — аромат прочно связан в воспоминаниях мужа с яркими переживаниями. Так получилось, что это был мой ежедневный аромат, когда мы познакомились, и никто не понимал, что вообще в наших жизнях происходит, и нам было немножко грустно, потому что я не могла (как ни старалась) вообразить хороший конец истории врача и художника из разных городов.
Недавно муж сказал, что Йоджи Йамамото ошибся. Надо было назвать тот самый аромат «Тревожно-депрессивное расстройство». У мужа фужерные ароматы ассоциируются с тревогой, легкой меланхолией — но и с надеждой, что все будет хорошо. (История, кстати, и закончилась хорошо. Он просто сказал: «Ты выйдешь за меня?» И все само собой решилось. Рецепт явно не универсальный, но попробуйте, вдруг и вам поможет.)
Потом муж сказал, что можно выпустить аромат «болезнь Альцгеймера». Чтоб пахло деменцией. Я продолжила: мускус, ветивер, лаванда. Будет совсем как моча. Можно немножко земли и кислых яблок, будет ацетон. У больных сахарным диабетом в декомпенсации дыхание пахнет ацетоном из-за кетоацидоза, метаболического нарушения. И диабетики чаще страдают болезнью Альцгеймера.
Точно, еще аромат «Сахарный диабет». Маршмеллоу, корица, шоколад, сливки, ваниль. Трехэтажная пирамида сладостей без единой ноты свежести или горечи. И сладкий же шлейф. Вообще-то под это описание подходит любой растиражированный «компот» из масс-маркета, который так любят россиянки и обеспечивают стабильно высокие продажи (и усредненный запах общественного транспорта). Грешна, люблю пристроиться в воздушный поток за любительницей такого «компота» и пару секунд ощущать симфонию всех десертов сразу. Правда, быстро начинает тошнить.
Или парфюм «Рак легких». Ветивер достаточно заполировать ванилью, чтоб пахло, как регулярная привычка подымить, которая вредит здоровью.
Или — «Неосложненный аппендицит». Сделать чисто альдегидный аромат, запах операционной и немножко — отутюженного белья. Как «Кузнецкий мост», только без цветов. Одни альдегиды. Только асептика да еще запах помещения после кварцевания, только хардкор. Кому-то, правда, альдегиды пахнут бабушками. Но я бы купила. Как и воспоминания о неосложненном аппендиците, аромат этот должен быть стремительным и нестойким. Утром заболел живот — к обеду прооперировали. Через трое суток отпустили и все снова хорошо, только воспоминание о больнице легкой альдегидной нотой маячит где-то вдалеке.
А вы знаете аромат, который не продается в магазине, но есть в вашем воображении?