Найти тему
Луч Знаний

А теперь все вместе: играем, но обучаемся.

Изучая данную тему я столкнулась с двумя схожими понятиями. Первое-весьма известное для нас-это игра, направлена она прежде всего на развлечение. Второе понятие-это игрофикация, она призвана для мотивации и изменения поведения игрока. 

Игры сопровождают нас в течение всей жизни. Сначала мы занимаемся этим в колыбельной, используя подвешанные причудливые фигурки разной формы, потом играем в школе с друзьями, бегаем, прячемся. Играем в автоматы, настольные игры и, наконец, в компьютерные игры играют даже самые взрослые и серьезные люди. 

Любое обучение можно сделать интересным даже для самого привередливого  студента, если добавить а процесс игрофикацию. Например, если вы выбираете платформу, на которой ребёнок сможет заниматься с преподавателем или выбираете самого преподавателя, обратите внимание, какую систему поощрения он использует? Просто говорит «молодец!» или у него есть специальные наклейки/очки, которые он отдаёт/прибавляет за успехи?

В процессе обучения всегда лучше предусмотреть момент неожиданного поощрения, когда ребенок получит сюрприз просто так и не будет напрямую зависеть от его действий. Зная, что ему может внезапно достаться поощрение, он будет испытывать повышенный интерес к происходящему. Наличие миссий, которые нужно пройти, уровней сложностей, очков, значков и наклеек-все это способы игрофикации. 

Можно также использовать загадки. То, что ребёнку нужно угадать, там, где необходимо выбрать правильный ответ-добавляет азарт, и, как следствие, повышает мотивацию к обучению. 

В школе сейчас довольно активно развивается геймофикация. Она применима даже к самым сложным и серьёзным дисциплинам, таким как геометрия, алгебра. Всё зависит от компетентности преподавателя и желании идти в ногу со временем, совершенствоваться.  Конечно, не стоит сильно увлекаться и применять игрофикацию везде, особенно там, где это не требуется. Все должно быть целесообразно, но если элементы игры решают педагогическую задачу, очень здорово их использовать. 

-2