Давно хотел коснуться этой темы, да все руки не доходили (причем в прямом смысле, учитывая набор текста на клавиатуре). В течении трех лет (по-моему, 18 сентября 2018 года была написана первая статья на этом канале) я то и дело встречал цитату этого стиха в комментариях, и в большинстве, если не во всех случаях цитировалась первая часть этого отрывка. Давайте уже посмотрим на него в полном объеме и ближайшем контексте.
" Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день." (2-Петр. 3:8)
По всей видимости апостол ссылается на 89 Псалом, где также фигурирует похожая фраза о тысяче лет и одном дне. " Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний..." (Пс. 89:4)
Начнем, пожалуй, с ветхозаветного отрывка. Какая идея заложена в предлагаемом тексте? Думаю, она очевидна. Начало псалма говорит о тленности бытия, эфемерности человеческой жизни и как противопоставление всему этому, вечной природе Бога.
"Ты возвращаешь человека в тление и говоришь: „возвратитесь, сыны человеческие!" (Пс.89.3)
"Ты [как] наводнением уносишь их; они-- [как] сон, как трава, которая утром вырастает, утром цветет и зеленеет, вечером подсекается и засыхает." (Psa 89:5)
"Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты-- Бог." (Пс 89:2)
Это очевидно из текста, и на мой взгляд трудностей понимания возникнуть не должно.
Петр, отвечая на вопрос "где обетование пришествия Его?" в качестве аргумента приводит данный псалом. Причем самой важной частью ответа на нападки являются слова "один день, как тысяча лет и тысяча лет, как один день". Тем самым намекая, что для Бога такие понятия, как "время" и "долгое ожидание" не имеют такого значения, как для человека в реалиях жизни.
Читая ваши комментарии, особенно те, где упоминается данный отрывок, можно обратить внимание на одну немаловажную деталь: практически во всех случаях, данный текст использовался дабы объяснить понимание дней/периодов в творческой неделе. Идея, что мир был сотворен не в течении шести буквальных дней, а в течении тысячелетних периодов весьма популярна в современном мире, особенно на фоне научных гипотез, которые оперируют миллиардами лет. Текст в послании Петра как нельзя лучше подходит и вроде оставляет такую возможность.
Но вторая часть текста "тысяча лет, как один день" немного смущает. Вообще весь текст написан в свойственной еврейской поэзии параллелизме, где начало и конец перекликаются, образую в центре главную мысль. Главная мысль апостола Петра в том, что тысяча и один день не имеют никакого значения для Бога, одинаково пребывающего вне временного отрывка, и имеющего основания сказать непонятные на первый взгляд слова "Се, гряду скоро". Для Него это скоро, как следующее утро для нас. Пускай между ними пройдет тысячи лет, но в небесных реалиях это миг, как "стража в ночи" для спящего. *
Поэтому я думаю, следует осторожно использовать, если вообще можно так говорить, библейские тексты для оправдания своих собственных представлений. А самое лучшее, прежде чем так делать, изучайте ближайший контекст и только потом делайте выводы.
*"стража в ночи" - в древности ночь делилась на три четырехчасовые стражи, и для спящего они проносились как мгновение.