Добрый день! Присоединилась вчера к онлайн-курсу, прослушала первое занятие, там сразу перешли к практике после небольшой теоретической части, сразу назначили заместителей и начали делать расстановку. Можно, пожалуйста, несколько инструкций по технологии, как должен работать заместитель, куда направляет свое внимание (и в тело и также смотрит картинка перед глазами?) Что должен транслировать? Какую дыхательную практику нужно сделать перед тем, как стать заместителем в поле? Ну, например, меня назначат замом, я могу столько всего наговорить лишнего, если не из правильной точки войду в задачу.
Оксана, спасибо за интересный вопрос. Отвечаю по порядку.
Как должен работать заместитель?
Заместитель должен выслушать назначение внимательно, не отвлекаясь, и мысленно повторить это назначение про себя.
Например, мой клиент Василий, просит меня Юрия, войти в расстановке в роль его отца словами: «Юрий, побудь пожалуйста, моим отцом в этой расстановке».
Я, Юрий, киваю в знак согласия и говорю: «Хорошо», и ту же про себя или вслух повторяю: «Сейчас я - отец Василия в данной расстановке» и слегка похлопать левой рукой по своему телу.
С этого самого момента, с момента назначения, заместитель Юрий чутко вслушивается в свои новые ощущения, которые приходят из роли, и замечает любую новизну. Например, до назначения, мне Юрию, было в моей комнате душновато, а после назначения на роль в расстановке, мне в роли отца Василия стало зябко, холодно и трудно дышать, взгляд опустился ниже привычного, тело развернулось влево или в право или развернулось на 180 градусов.
Всю эту новизну я должен сообщить клиенту и расстановщику, желательно кратко, желательно избегая оценочный фраз, интерпретаций и поучений клиента. Не стоит говорить: «Холодно как гробу», «Страшно как перед расстрелом», «Дорогой клиент, вам нужно заказать отцу заупокойную службу, он этого очень хочет». Достаточно будет такой фразы: «Мне в роли отца холодно, развернуло вправо, стою согнувшись, смотрю в низ, плечи тяжелые». Самое адекватное описание строиться в глаголах и терминах ощущений: «Дрожу от холода, смотрю вниз». Это задача расстановщика вместе с клиентом из разрозненных кусочков информации от заместителей сложить логичную и непротиворечивую картину причинно-следственных и смысловых связей в расстановке и предложить клиенту интерпретацию событий и их причин.
При этом, если заместителю есть что сказать или добавить, он поднимает руку, показывая тем самым, что ему есть что еще сказать.
При этом расстановщик может дать слово, а может не дать. Расстановщик, как дирижер оркестра, делает информационный поток от фигур заместителей к клиенту сбалансированным, поэтому для него важно, чтобы все получили примерно равное время для высказываний.
Заместителю важно не терпеть невыносимые ощущение, которые он может испытывать в роли и вовремя отстраняться от роли, чтобы не допустить перегрузки. Терпеть невыносимые ощущения из роли не надо.
Куда заместитель направляет свое внимание (и в тело, и также смотрит картинка перед глазами?) Что заместитель должен транслировать?
Картинки перед глазами заместителя тоже появляются. Но самое главное, чем он должен поделиться – своими телесными ощущениями из роли.
Какую дыхательную практику нужно сделать перед тем, как стать заместителем в поле?
Заместитель может использовать любую дыхательную технику, которая приводит его в спокойное рабочее состояние восприимчивости или не использовать никаких техник, если он и так находится в хорошем состоянии восприимчивости.
Вдруг, когда меня назначат заместителем, я могу наговорить лишнего?
Этого опасаться не стоит, потому что любой заместитель пропускает информацию, полученную из роли в расстановке, через свой личный опыт и это конечно же информацию искажает. Каждый заместитель почти всегда говорит много лишнего. Это совершенно нормально. Опытный расстановщик на то и нужен, чтобы отделить зерна от плевел.
Критерий истины в расстановке очень простой – если информация, которую клиент услышал от заместителя, привела к построению рабочей гипотезы, а затем к применению инструментов решения и был получен положительный результат для клиента, значит, данная информация оказалась адекватной. Если результата нет, значит информация была неадекватной. И нужно повторить расстановочный тест заново, заново вытроить новую гипотезу, заново применить новое решение.
***
Записаться на консультацию можно по тел.84952266880 или 89055656655
Записаться на онлайн курс по расстановкам можно здесь
Расписание центра "Ольвия" на сайте www.olvia-center.ru