Наступали последние дни занятий в школе. Через неделю ученики отправятся готовиться к экзаменам. Я шел домой в полной растерянности.
На лавочке детской площадки сидел Сом. Даже в теплый летний день он не расставался со своей потертой косухой и берцами. Его настоящее имя - Максим, как и у меня, но все во дворе звали его Сом. Он заканчивал учебу в техникуме, был на три года старше.
- Макс, - он негромко позвал меня, когда я проходил мимо.
Я только кивнул в ответ и остановился. Сом пил пиво по среди дня, но по виду еще не был пьян. Мы знали друг друга много лет, как почти все из двора, но не были большими друзьями.
- А?
- Пошли со мной на стрелу, а то одному идти совсем стыдно, - парень улыбнулся несколько смущенно.
Видно Сом сказал это просто так, не надеясь на положительный ответ.
Во всем его виде сквозила какая-то обреченность, но было ощущение, словно он вызывал это чувство специально. Кожа на его косухе когда-то была черная, но за года проведенные на Максе выцвела и покрылась мелкой сеткой царапин, словно паутиной. Это же можно было сказать и про его ботинки. Он медленно потянулся рукой к лежащему рядом металлическому портсигару, взял оттуда сигарету без фильтра, поджег и затянулся.
- Пошли, - сказал я.
Что мне было терять? Через пару дней меня сотрут в порошок. Так чего мне теперь бояться получить пару раз по голове? Может оно и к лучшему.
Сом поднял голову и посмотрел. Его глаза сощурились, рассматривая меня. Парень пытался понять, не смеюсь ли я над ним.
- Значит готов? - переспросил он.
- Ага.
- Давай. В субботу у меня в лесничестве. Есть, кого взять с собой?
Мне не особо хотелось кого-то из друзей в это втягивать, поэтому я отрицательно покачал головой.
- Только ты знай, это может плохо кончиться, - предупредил Сом все еще странно смотря на меня, будто проверяя.
- Как и все остальное, что со мной происходит.
Сом безразлично пожал плечами.
- В шесть к моему подъезду приходи и двинем.
Я только кивнул в ответ и пошел домой. Через минуту мимо пронеслась огромных размеров лохматая овчарка, ведущая за собой упирающегося обоими ногами Галкина. Он был как обычно весел, хоть и справлялся с собакой с трудом.
- Саня, в субботу приходи на стрелу. Стартуем от Сома в шесть, - крикнул ему я шутки ради.
Галкин махнул рукой.
- Ага.
Без десяти шесть в субботу я стоял около нужного подъезда. Надел старые кеды, шорты и майку Blind Guardian. Хотя вчера решение было принято быстро, теперь у меня иногда прихватывало живот от чувства неопределенности. Стоило только начать представлять, что меня ждет, как воображение рисовало картины полные свирепых лиц и страшных ран.
Я только начал накручивать себя мыслями о необходимости данного субботнего мероприятия, как подошел Галкин. И если на вечеринки с девчонками он ходит в спортивном костюме, то на драку в лесу Саня надел чистые джинсы и белую футболку.
- Галкин, ты потренировался дома?
- Нет. А стоило?
- Перед дракой неплохо бы размяться.
- Авось обойдется, - он махнул рукой.
Что обойдется не стал уточнять. Однако я отметил его неуместный оптимизм по поводу предстоящего события.
Сом вышел из подъезда в той же одежде, что всегда. Единственное, что бросалось в глаза - его борода и длинные волосы были чисто вымыты и расчесаны.
- Здорова, парни, - он улыбался и довольно оглядел нас, - Поехали!
Мы погрузились в мотоцикл. Старый советский Урал в его руках был в отличном состоянии, то ли из-за того, что в 1964 году умели делать мотоциклы на века, то ли из-за того, что Макс ровно половину Урала держал дома, постоянно ремонтируя и перебирая.
Я занял место в коляске, а Саня сел на место пассажира.
- Что вообще произошло? С чего стрелу забили? – спросил я пока не набрали скорость и ехали по дворам.
- Да ничего особенного. Короче, попал я в аварию небольшую. Поцарапал бампер одного типа, а тот в истерику впал. Денег требовать стал. Я его послал. Какие с меня деньги? Тип с корешами в машине был, а я один. Ну, слово за слово, договорились на стрелке разобраться. Там все и порешим.
- Интересная история. И часто так у тебя бывает?
- Не часто. Но бывает. Предложил разобрать у нас в лесничестве. Там тихо, людей нет. Деревья кругом да кусты. Случись что — никто ничего не узнает.
- Например, что? – уточнил Галкин.
- Да всё, что угодно, - уточнил Сом.
- Так, а о чём-то договариваться будем? Есть у нас какой-то план? – пытался разобраться я в нелегкой дипломатии разборок.
- Там видно будет, - он только пожал плечами.
- Как обычно. Беги, впрягайся, а ни черта не понятно.
Сом только заканчивал колледж, но уже год, как устроился подрабатывать помощником лесничего в Лосином острове.
Через сорок минут мы уже въехали под шлагбаум на территорию природного парка. А там тропинками добрались до лесничества. На огороженной забором территории стояло два деревянных дома. Один служил административным корпусом, а второй для отдыха и обедов сотрудников. На захламленной территории никого не было.
Мы зашли в деревянный дом по разваливающемуся покрытому мхом крыльцу. Внутри было душно и откровенно пованивало. На стенах висели вперемешку старые выцветшие плакаты с девушками в купальниках, Высоцким и агитацией на выборы 96 года. "Голосуй или проиграешь" уверяли плакаты. Интересно, кто-нибудь выиграл ? Единственную комнату по периметру занимали диваны, кресла и даже раскладушка. Посередине стоял грубо сколоченный стол, а в углу ютились старый холодильник и газовая плитка.
- Давайте готовиться, - предложил Сом.
Макс достал из-за дивана пыльный саквояж. Затем вытащил из него и положил на стол арсенал ножей, штыков, саперных лопаток, дымовые шашки и гранату.
- Дымовую шашку я возьму, пользоваться умею, - удивил меня Галкин. Мы не поверили, но одну Саше вручили.
- А с этим умеешь обращаться? Я надеюсь это муляж? – мой палец показывал на предмет напоминающий гранату РГД5.
- Надеюсь да. И эти, гады пусть наедятся, - ответил Сом, кладя ее во внутренний карман косухи.
Я остановил свой выбор на короткой сапёрной лопатке.
- Давайте, парни выпьем и пойдем.
На столе быстро очутилась бутылка водки «Взлёт», початая банка соленых огурцов, кусок холодного сала, чёрный хлеб, луковица и двухлитровая бутылка пива с бородатым мужиком в жилетке на красной этикетке.
Вдруг зазвонил телефон. ДЗзззззз. Его звонок был такой громкий и неожиданный, что напугал меня.
- Алло,- Сом взял трубку откуда-то из под стола и ответил, не вынимая сигарету изо рта, - Да.Да. Спилить нахрен. Да. Все спилить. Сами идите к черту.
Я впервые увидел, как работает настоящий лесник.
- Так вы все спилите, -предположил я, - и нихрена не останется.
- Как спилим, так и посадим. Не ваше дело. Ты бы лучше закусывал, малой.
Мы выпили. И еще выпили.
- А нас точно не убьют? - заволновался Галкин, - Мне с собакой вечером гулять.
Всего три стопки и в Саше появилось огромное желание жить, а не быть закопанным под осинами в Лосином Острове.
- Убьют, не убьют. Нашел о чем волноваться. Ты же мужчина, охотник! Как быть мужиком, вот о чем надо беспокоиться, - горячо выпалил явно уже подвыпивший Сом, пытаясь прикурить очередную сигарету от огурца, прежде, чем заметил это и нашел свой Зиппо.
- Саня, если тебя убьют — я тебе обещаю погулять с твоей собакой, - добавил я.
Макс достал в ящике из-под стола еще бутылку.
- Сом, скажи честно. А, почему никто не пришел кроме нас?
- Мужиков с работы я и просить не буду. У них жены, дети, тещи, собаки и попугаи. Чего им калечиться. А другие парни зассали, в основном. Уж не знаю, почему вы тут. Но раз такая судьба, выпьем еще.
- Чем же вы тут занимаетесь? С таким количеством водки, – спросил я.
- Лес охраняем.
- От самих себя?
- От злых духов, - Сом становился все менее многослововен.
Мы пили из пластиковых стаканчиков, наливая до половины. Здесь в деревянной избе за столом из бревен, среди всех этих огурцов и черного хлеба, я чувствовал себя героем старой русской сказки. Богатырем, что будет сражаться за добро, против всего плохого. С каждым стаканом в меня заливалась храбрость и удаль молодецкая. Вся душевность обстановки настраивала меня на битву. Не хватало музыки гуслей или баяна.
После первой бутылки, я взял лопатку и вышел во двор, чтобы потренировать метательные навыки. Галкин снял белую футболку и прогуливался с голым торсом у дома, а Сом только сидел и курил на крылечке.
Он посмотрел на часы. Скоро наступило время стрелки.
- Саня, Макс, главное не ссать. Будете еще всю жизнь вспоминать, - напутствовал он нас.
Мы обнялись, заранее попрощались, и пошли на условленную полянку.
Когда мы вышли на неё из кустов – никого кроме нас там еще не было. Минуты тянулись медленно. Рука, в которой я зажал лопатку, вспотела. Но я не хотел отпускать ее ни на минуту. Сом с целым арсеналом в косухе стоял впереди, засунув руки в карманы. Мы стояли в ожидании битвы.
И тут из кустов, со всех сторон разом раздался треск и шорохи. Ветки затрещали. Кто-то бегал, окружая нас.
Мы встали спиной к спине, ждали откуда же появится противник. Саня не выдержал первым и с дикими криками прыгнул на кусты, с кастетом в руках.
Мы рванули за ним, бежали вперед, затем обратно. Посмотрели за каждым деревом, но так никого и не нашли, кроме лежащего Галкина.
Появилась надежда, что оппоненты не пришли. Когда страх ушел, мы стали кричать, прыгать и извергать из себя самые страшные ругательства направленные на испугавшихся противников.
Через полчаса стало окончательно ясно, что мы победили. Мы втроем не испугались, пришли в назначенное место и выстояли. Против тех, кто не пришел, против своего страха, против невкусной водки.
Солнце уже склонялось за деревья. Быстро-быстро на лес опускались сумерки. Сом достал две дымовые шашки и кинул их по обе стороны от нас, а затем зажег красный файер и долго держал его над головой. Так мы втроём праздновали победу в темноте прохладного леса.
#рассказ #детство #90-е #истории из жизни #стрелка