«Тончайшими способами влияния на юную душу являются СЛОВО и КРАСОТА, — так писал Василий Александрович Сухомлинский, учитель. исследователь, учёный.
Если дети всё реже обращаются к родителям с вопросами на любую из тем, если они всё реже делятся сокровенным, не прибегают за советом после споров и не умеют спорить, знайте — это результат «бессловесного» воспитания.
И всем всё понятно: мама после работы что-то там готовит на кухне, отец у телевизора уткнулся в газету, сын-подросток занялся играми на телефоне или компьютере...
Дом бессловесен, только отдельные реплики, просьбы, вопросы вроде «что получил сегодня», «почему не вынес мусор» и тому подобное.
Не будем пренебрегать и Сухомлинским, и мнением многих других уважаемых педагогов: нельзя воспитать юного человека, если не пробудить в нём способность сопереживать и сочувствовать, а также не пробудить в нём умение вбирать в своё сердце мельчайшие духовные движения другого человека.
Вдумаемся в содержание предлагаемой притчи, сделаем для себя вывод.
Было у матери семь дочек. Однажды уехала она к сыну в гости, который жил далеко. Вернулась мать через неделю. Когда она вошла в дом, дочери выбежали к ней и начали говорить о том, как скучали без неё.
— Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу, — сказала первая дочь.
— Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды, — проговорила вторая дочь.
— Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птице, — сказала третья дочь.
— Мне тяжко было без тебя, как пчёлке без цветка, — защебетала четвёртая.
— Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.
— Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья, — сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с матери ботинки и принесла ей воды в тазу — помыть ноги.