Приветствую всех родителей, занимающихся с детьми по Пошаговой программе дошкольного образования.
►►► Приняли решение присоединиться - начните со статьи:
Приглашаю родителей дошкольников заниматься по Программе дошкольного образования, не отрываясь от моего канала на Яндекс Дзен.
При возникновении любых вопросов - вначале обращайтесь к более ранним статьям, а также - спрашивайте в комментариях.
Место комплекта заданий С2 – I в Таблице. Ячейки уже описанных комплектов закрашены желтым цветом, ячейка комплекта заданий С2 – I закрашена оранжевым цветом.
Задания, входящие в комплект С2 – I.
Родители детей 1-2 лет заполняют Дневник дошкольника по образцу ниже.
Подробные конспекты заданий С2 – I для раннего возраста:
Задание 6."Кто ушёл?" (прятки). Развитие внимания и памяти у детей дошкольного возраста(шаг 6 – I).
Ход занятия.
В очередной раз показываете ребёнку "Волшебный мешочек" (конспект занятия здесь), но заранее положите в него только Мишку и Ёжика.
Достаньте и покажите ребёнку по очереди эти две игрушки и спросите: "Кажется, кого-то не хватает? Кто-то, наверное, ушел к своей маме?" Пусть ребёнок вспомнит, что не хватает Зайчика.
Тут неожиданно из-под стола появляется Зайчонок, который предложит ребёнку поиграть в прятки.
Несколько раз играйте в "прятки".
Попросите внимательно посмотреть на зверюшек и запомнить, какие перед ним игрушки. Затем, накрывайте зверят салфеткой (или просите ребёнка закрыть глазки), одну игрушку убирайте.
Пусть малыш вспоминает - кто же спрятался от него в данный момент?
В этом задании больше внимания уделите Зайчонку, потому что данный блок заданий будет связан темой "Зайчик".
* * * * * * *
►►► 👉 Для любознательных родителей. 🙋♂️👱♀️
Что нужно знать о развитии внимания у дошкольников?
Нужно просто запомнить, что, если не заниматься развитием у ребёнка внимания и памяти, то сами они не разовьются. Потому что ученые доказали, что эти процессы формируются только в результате ОБЩЕНИЯ со взрослым, только при социальном контакте.
У дошкольника, конечно, имеется непроизвольное внимание на что-то яркое, необычное, громкое и тому подобное, но такое внимание кратковременное, неустойчивое. О необходимых навыках сосредоточения или концентрации в отношении непроизвольного внимания говорить не приходится.
Универсальным средством организации внимания является речь. Поначалу - словесные указания взрослого: "Посмотри внимательно! Поищи! Выбери!", а позже - словесные самоинструкции ребёнка, контроль своих действий (повторение вслух инструкций взрослого, координация своих действий для достижения верного результата).
То есть, развитие внимания у малыша необходимо для формирования САМОКОНТРОЛЯ!
В развитии внимания ОГРОМНОЕ значение имеет игра, где внимание может удерживаться очень долго, поскольку игра - интересная для ребёнка деятельность, а в малопривлекательной, однообразной деятельности - обучении без игры - внимание сформировать практически невозможно, ребёнок постоянно будет отвлекаться, станет рассеянным.
Причины рассеянности:
- утомление мозга, перегрузка его изобилием впечатлений от переизбытка разнообразных мероприятий в течение дня (кружки и занятия, компьютерные игры, театры и музеи);
- неправильное воспитание в семье, отсутствие режима дня, разбросанность интересов.
В Пошаговой программе будем развивать следующие свойства внимания:
- устойчивость — способность длительно удерживаться на определенном объекте;
- распределение — возможность распределяться сразу на несколько объектов;
- концентрацию — способность сосредоточиться на одном объекте, не обращая внимания на остальные;
- переключаемость — быстрый перенос внимания с одного объекта на другой;
- объем — количество одновременно удерживаемых во внимании объектов.
Слабое внимание - слабые память и мышление!
Без внимания невозможен успех в какой-либо деятельности!
Но, самое главное - внимательность к людям!
Что нужно знать о развитии памяти у детей дошкольного возраста?
Память - это способность к непрерывному сохранению и воспроизведению человеком накопленного опыта.
Развитие памяти у ребёнка в дошкольном детстве обгоняет развитие всех других способностей.
На классификации видов памяти не будем останавливаться, их около 50 видов, но их названия говорят сами за себя: двигательная память - память на движения; словесно-логическая - на слова и мысли; долговременная - длительное сохранение информации.
В дошкольном возрасте будем заниматься развитием непроизвольной (частично) и произвольной (в основном) памяти.
Непроизвольная память - то, что удивило и запомнилось само собой (как лев рычал в зоопарке), или то, что часто находится в поле зрения (сооружения на детской площадке, которую ребёнок посещает каждый вечер). У детей непроизвольную память ещё называют природной. За непроизвольную память отвечает правое полушарие.
Произвольная память проявляется только если появилась цель: запомнить и вспомнить. За произвольную память отвечает левое полушарие.
Пошаговая программа систематически будет включать те или иные приёмы мнемотехники для дошкольников.
Необходимо учить детей управлять процессами памяти, к которым относятся: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание информации.
Задание 7. "Шершавый заяц." Развитие тактильных ощущений.
Подготовка и ход занятия.
Вырежьте из бархатной серой бумаги силуэт зайчика и наклейте его на картонку размером 10 х 15см.
Дорисуйте для полноты сюжета ещё несколько предметов: тазик с водой, полотенце.
С обратной стороны картинки напишите стихотворение:
"Серый зайка умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл спинку и животик.
Вымыл лапки, вымыл глазки,
Вымыл ухо - вытер сухо."
Рассмотрите с ребёнком картинку, похвалите зайчика-чистюлю, и покажите, как можно погладить зайку, который любит умываться.
Произнесите нараспев стишок, поглаживая зайчика на картинке.
Не нужно много говорить при предъявлении картинки (не более 2-3 предложений) или задавать вопросы. Основное время необходимо уделить действию ребёнка с картинкой (поглаживанию зайчика, пропеванию песенки).
* * * * * * *
►►► 👉 Для любознательных родителей. 🙋♂️👱♀️
В одной из предыдущих статей я рассказывала о значении тактильных ощущений для развития мозга:
Игра "Волшебный мешочек" для развития тактильного восприятия у детей раннего возраста
О том, что стимулирование нервных окончаний на кончиках пальцев влияет на развитие речи, памяти, мышления.
Не ленитесь изготовлять для развития ребёнка развивающие пособия из бархатной и даже, более жёсткой, наждачной бумаги.
Если статья нашла отклик в Вашей душе, поставьте, пожалуйста, ЛАЙК! Посмотрим: сколько здесь нас - единомышленников!
♥ Если слова «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ» для вас не пустой звук – подписывайтесь на мой канал «За семью, детство, образование!» ♥
Обязательно пишите КОММЕНТАРИИ! Они – лучшее средство развеять случайные сомнения.
Всем мира, добра, любви и семейного счастья!
►►► Предлагаю также прочесть эти интересные и полезные статьи: